Советский бомбардировщик Пе-2. 2.

В первые дни операции «Барбаросса» несколько исправных бомбардировщиков Пе-2 попали в руки к немцам. Поскольку шесть самолетов немцами было продано в Финляндию, можно сделать вывод о количестве захваченных самолетов. Финны, после испытательных полетов, запросили больше «пешек».

В Финляндии самолеты применялись для разведки. Выполнение боевых задач было скорее исключением. Самолеты финнами использовались до окончания войны.

Первые крупные модификации самолета связаны с появлением 31-й серии. Они были связаны с внешними изменениями.

pe-1-1

Со временем летные характеристики Пе-2 были снижены. Это случилось из-за того, что велась работа по снижению трудозатрат. Если изначально на создание одного самолета отводилось 25 300 человеко-часов, то в последующее время этот показатель был снижен до 13 200 человеко-часов. К тому же авиационная промышленность остро испытывала нехватку квалифицированных кадров, дефицит необходимых материалов. 78-я серия не показывала уже такие характеристики, как 1-я. 503 км/ч на высоте 4659 м 78-й серии против 540 км/ч на высоте 5000 м 1-й серии.

pe-1-2

Краткое обучение пилотов, а так же высокая скорость при посадке приводили к тому, что часть самолетов выводились из строя из-за грубых посадок. Был период, когда в 8-й авиационной бригаде было выведено из строя до трети всех Пе-2.

До появления Ту-2 «пешка» была самым скоростным двухмоторным самолетом.

За боевые заслуги Пе-2 были выпущены из застенок НКВД главный конструктор В.М. Петляков с рядом его сотрудников. Однако в 1942 году самолет Пе-2 с Владимиром Михайловичем Петляковым на борту потерпел крушение. Конструктор и все члены экипажа самолета погибли.

Весной 1942 года оборонительное вооружение самолета было изменено. Начиная с 83-й серии в кабине штурмана устанавливались пулеметы 12,7 мм. Это было связано с фронтовой необходимостью, поскольку кабины немецких истребителей были бронированы.

pe-1-3

Низкая квалификация рабочих и рост массы самолета 83-й серии драматично отразились на летных характеристиках. Еще больше уменьшилась максимальная скорость, на 42 км/ч в отличие от 31 серии.

После гибели В.М. Петлякова, ОКБ возглавил А.М. Изаксон. Под его руководством была спроектирована закрытая турель штурмана.

pe-1-4

В 1942 году нехватка алюминия привела к замене хвостовой части фюзеляжа на деревянную. Это случилось в 115-й серии самолета. К тому же в этой серии произвели остекление носовой части. Стрелок-радист был прикрыт броней. Рост массы опять привел к уменьшению скорости. К этому времени бои шли под Сталинградом, в которых Пе-2 несли тяжелые потери. 29 января 1943 года был наложен запрет на вылет «пешек» после того, как немцы из JG 51 сбили все 14 самолетов.

pe-1-5

В начале 1942 года инженеры ГАЗ №22 начали работы по улучшению характеристик Пе-2. Часть рекомендаций специалистов были реализованы в 205-й серии.

Летом 1943 года Пе-2 являлся самым массовым советским бомбардировщиком. Теперь опыт экипажей позволял применять бомбометание с пикированием. В один из дней битвы на Курской дуге Пе-2 уничтожили 55 танков, 229 другой техники.

pe-1-6

YouTube Трейлер

Продолжение следует.

По публикациям журнала «Война в воздухе» № 113. Иванов С.В. «Пе-2» 2004 г. «Нота» г. Белорецк.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники