Самолеты А.А. Пороховщикова, В.Ф. Савельева, Ф.Ф. Терещенко.

Александр Александрович Пороховщиков еще гимназистом в 1909 г. разработал проект самолета, одобренный проф. Н.Е. Жуковским. В 1911 году им был построен расчалочный моноплан. Известность же Пороховщикову как конструктору принесли двухбалочный «Би-Кок» и учебный П-IV.

Би-Кок

Самолет, выполненный по оригинальной двухбалочной схеме, представлял собой полутороплан с двухместной кабиной и двойным управлением. Самолет был оборудован двигателем 50 л.с.

Самолет предполагался для военного использования.

Конструкция самолета легко разбиралась и помещалась в контейнер 3,7х1,8х1,7 м. Это было результатом того, что конструктор собирал его в личной квартире, которая находилась на 6 этаже жилого дома.

До 5 сентября 1914 года самолет прошел испытания, с полной нагрузкой 256 кг, и удалось достичь скорости в 100 км/ч. Однако из-за того, что Пороховщиков не согласился, чтобы самолет строился на другом заводе, постройка военных образцов не состоялась.

В 1915 году был построен второй экземпляр самолета.

por-1

Учебный самолет П-IV

В феврале 1917 года был построен самолет для учебного ведомства по схеме, которую применяли в самолетах Фарман. Простота сборки-разборки и регулировки являлись особенностью этого самолета.

После прохождения испытаний в мае 1917 года, было принято решение к серийной постройке таких самолетов, которые применялись для обучения летчиков.

В общем, самолеты этого типа и его модернизации, применялись до 1920 года для обучения.

por-2

Четырехпланы Савельева.

В 1915 году старший механик В.Ф. Савельев вместе с другим механиком В. Залевским разработал оригинальную конструкцию трехмоторного четырехплана.

por-3

В силу обстоятельств, проект трехмоторного самолета не состоялся, однако идею именно четырехплана реализовали для одномоторного и двухместного разведчика.

por-4

В 1916 году самолет был испытан и показал неплохие характеристики. В связи с этим, опыты с ним продолжились. В результате установки двигателя 100 л.с. скорость достигла 135 км/ч.

В 1917 году самолет был принят в казну и находился в эксплуатации весь летний период 1917 года. В 1918 году специальная комиссия рассмотрела дальнейшее использования самолета как учебного.

В 1923 году Савельев построил еще один образец, однако схема признавалась устаревшей и дальнейшие действия с самолетом не предпринимались.

Самолеты Ф.Ф. Терещенко.

por-5

Ф.Ф. Терещенко был состоятельным киевским предпринимателем. Являясь активным членом общества воздухоплавателей, в 1909 г. самолично разработал чертежи самолета по плану «Блерио».

В своем имении он организовал мастерские по производству самолетов, где были изготовлены самолеты конструкций С.С. Зембинского и А. Пишоф.

Терещенко №7.

Одностоечный биплан с размещением двух членов экипажа рядом. Двигатель в 100 л.с.

por-6

Самолет строился по проекту В.П. Григорьева и предназначался в качестве разведчика или истребителя. До середины 1917 года самолет доводился и испытывался.

Продолжение следует.

По книге Русские самолеты 1914-1917. 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники