мустанг

Р-51 «Мустанг». Дальний истребитель сопровождения.

В 1940 году Британская закупочная комиссия вела переговоры с Норт Америкен Авиэйшн о покупке лицензии для производства истребителей Р-40. Тогда представители американской фирмы предложили британским коллегам создать новый самолет по собственному проекту фирмы. 10 апреля 1940 года предложение о постройке 320 истребителей, получивших обозначение NA-73, было принято. В этот день началась история «Мустанг».

24 апреля были одобрены общие виды самолета, которые были сделаны второпях за три недели, а через месяц правительство США дало добро на продажу самолета англичанам. Используя материалы, которые удалось собрать в 1938 году на заводах Хейнкеля и Мессершмитта, команда Норт Америкен приступила к проектированию. Проект оказался успешным благодаря четырем факторам: общему аэродинамическому совершенству, ламинарному крылу, удачной конструкции и месторасположению воздухозаборника и установкой мотора «Мерлин» фирмы «Паккард».

мустанг

мустанг

9 сентября 1940 года первый «Мустанг» вывели из ворот сборочного цеха и 26 октября, после завершения наземных испытаний самолет был поднят в воздух. Прототип NA-73X совершил 45 полетов и 15 июля 1941 года был списан.

Первый Р-51 был почти точной копией прототипа. Начиная только с четвертого серийного «Мустанга» в конструкцию были внесены некоторые изменения.

mu3

24 октября 1941 года, не смотря на трудности при транспортировке, самолет был доставлен на авиабазу Бертон Вуд, где его собрали к концу месяца. На AG-346 были установлены радиостанция, полный комплект вооружения. Скорость самолета составляла 614 км/ч на высоте 4267 м. Единственный недостаток самолета, который мешал использовать его в качестве полноценного истребителя — потолок в 9144 м. Было принято решение использовать его как штурмовик и разведчик.

10 мая 1942 года самолеты 2-й эскадрильи «Мустангов» совершили свой первый боевой полет, а 27 июля взлетев с английского аэродрома они взяли курс на Германию. Это был первый раз, когда авиация союзников появилась в небе Германии.

mu4

Американцы тоже заинтересовались самолетом, заказав в июле 1941 150 машин под обозначением P-51 “Апач”. Изначально они предназначались для «ленд-лиза». Летая на таком модифицированном «мустанге» Х. Хиллс стал 11 июня 1943 года первым асом среди «мустанговодов».

А 55 самолетов, оставшихся в ВВС США снарядили камерами и отправили на Средиземноморье под обозначением F-6А, хотя в частях их продолжали называть Р-51. Первый боевой вылет Р-51 состоялся 9 апреля 1943 года. Разведка на дальних расстояниях «Спитфайерам» была не по зубам, а Р-51 справлялся с этой работой. Но на поле боя случались неприятности, которые исходили от своих же зенитчиков. Все дело было в том, что Р-51 был очень похож на мессершмитт 109.

mu5

А36 «апач» был разработан на базе «мустанга», как ответ на немецкий юнкерс 87. США использовали его как пикирующий бомбардировщик, правда с большой скоростью пикирования. Для уменьшения скорости предпринимались установки воздушных решеток-тормозов.

mu6

В апреле 1943 года такие самолеты были отправлены на фронт в составе 27-й группы, базирующейся в Марокко. В бою А-36 показал себя очень хорошо. Самолеты этого типа совершили 23373 боевых вылета, сбросив 8000 т бомб на Среднеземноморском и Дальневосточном ТВД. В воздушных боях были сбиты 87 самолетов и 17 на земле. Собственные потери составили 177 самолетов.

Продолжение следует. (19-17 р-51а)

Источник: Война в воздухе №124, Р-51 Mustang, 2005 г, «Нота», г. Белорецк 300 экз.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники