Р-51 «Мустанг». Дальний истребитель сопровождения. 2 часть.

Р-51А «Мустанг» II был создан на базе самолета IRAF. Вооружение состояло из четырех 21,7 мм пулеметов в крыле. Мощность мотора возросла до 1330 л.с. В соответствии с этим и увеличилась максимальная скорость до 658 км/ч на высоте 3048 м. Но этого было не достаточно, чтобы создать конкуренцию Мессершмиттам. Однако топливные баки емкостью 568 л дали возможность совершать полеты на дальние расстояния.

Первые серийные Р-51А попали в боевое подразделение в Индии в 1943 году.

Р-51А стали последней модификацией этого самолета, на котором использовались моторы Аллисон. Идея установки на самолет мотора «Мерлин» привела к появлению третьей версии «Мустанга» Р-51В. «Мерлин» развивал на высоте 7920 м скорость большую чем Аллистон при взлете. Воссоединение мотора от Роллс-Ройс и планера «Мустанг» свершилось в 1942 году. Независимо друг от друга, стали проводить такие исследования и в Англии и в США. Первый полет самолета с новым двигателем состоялся 13 октября 1942 года. В тот же день «Мустанг» Х показал скорость 627 км/ч. А после некоторых доработок — 695 км/ч. В то же время в США был установлен Паккард, лицензированный вариант Мерлина. В общем, для установки Мерлина на мустанг понадобилось 223 000 человеко-часов.

mu2-1

Завод фирмы в Лос-Анджелесе не справлялся с заказом в 400 самолетов от ВВС США и 1000 от RAF. Тогда Норт Америкен ввела еще один завод в Далласе, Техасе. Первый серийный Р-51С взлетел 5 мая 1943 года, а первые серийные «Мустанги» с моторами «Мерлин» появились в Европе в сентябре 1943 года.

Первый боевой вылет был выполнен 1 декабря 1943 года над территориями оккупированных Бельгии и Франции. Все самолеты благополучно вернулись на базу, несмотря на шквальный огонь зениток.

Впервые группа столкнулась с противником 11 декабря 1943 года, сопровождая бомбардировщики к Эмдену. 13 декабря эскортировали бомбардировщики при налете на Киль. Группа немецких Bf 109 пыталась атаковать, однако атака была отражена. 16 декабря сбитый ВП10 стал первой победой Р-51В в ходе войны. В дальнейшем пилоты 354-й FG одержали еще 700 воздушных побед. Больше, чем любое другое подразделение союзников во Второй Мировой войне.

«Мустанги» с «Мерлинами» сломали хребет Люфтваффе. 4 марта 1944 года Г. Геринг увидел в небе над Берлином Р-51В. Он понял, что поражение является вопросом времени.

mu2-2

А классическим вариантом «Мустанга» принято считать самолет с обозначением Р-51D. Он является одним из лучших истребителей, разработанных во время второй Мировой войны. Самолет был оснащен мотором Паккард, вместо четырех пулеметов устанавливались шесть. Изменился и фонарь кабины, который стал каплевидным. А модификация, которую выпускали в Далласе получила несколько увеличенный фонарь.

Все модификации «Мустанга» в варианте фоторазведчика получили обозначение F-6c.

mu2-3

Они были созданы на базе Р-51 D/K.

Р-51 D стал самой массовой модификацией. В общем было выпущено 9603 самолета. «Мустанги» составляли основную силу истребительной авиации ВВС США в 1945 году. Самолет сумел достойно противостоять лучшим самолетам Германии и Японии, а в 1950 году неплохо показал себя в войне с Кореей, до появления реактивных самолетов. Позже, в 1956 году, Израиль для защиты своих интересов использовал три лучшие истребители Второй мировой войны. «Спитфайер», «Мессершмитт» и Р-51 D. Израильские пилоты бесспорно признали «Мустанг» лидером среди тройки.

mu2-4

Р-51Н появился в результате программы снижения веса истребителя. Скорость при этом возросла до 796 км/ч. Из-за отсутствия гермокабины потолок ограничивался 14 000 м. Этот самолет никогда не принимал участие в боях, как и Р-82 «Твин Мустанг».

Источник: Война в воздухе №124, Р-51 Mustang, 2005 г, «Нота», г. Белорецк 300 экз.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники