Окраска и обозначение самолетов Фоккера.

1 августа 1914 года Германия объявила войну России. В этот день Инспекторатом воздушных сил Германии издал приказ, согласно которому опознавательным знаком всех самолетов стал черный, расширяющийся к концам «тевтонский крест».

Исключением оставались баварские воздушные части, которые окрашивали рули поворота в черный цвет. Однако позже от этой практики отказались.

Поначалу не оговаривалось какой формы должны быть кресты. Известно много вариаций, которые отличались друг от друга.

С осени 1914 года кресты стали изображать на белом квадрате, а к 1916 году знаки отличия были стандартизированы, а к осени того же года белый квадрат сменила белая окантовка.

fok-6-1

В марте 1918 года изображение снова реформировали. Вместо расширяющегося креста появился прямой равносторонний крест. Так же было предписание рисовать белую обводку в ¼ от ширины черной балки креста. Именно такая символика и сохранилась вплоть до заключения Версальского мирного договора и все серийные «семерки» обозначались именно таким крестом, кроме первых десяти экземпляров, которые имели знаки более раннего образца.

fok-6-2

Камуфляж «фоккеров» к началу их применения представлял собой частые и узкие прямые параллельные полосы темно-зеленого или зеленовато-бурого цвета на фоне неокрашенной поверхности. На борта обычно наносили вертикальные полосы, а на крылья по диагонали.

Чаще встречался камуфляж типа «лозенг» из предположения, что самолет будет теряться из виду при быстром перемещении, согласно оптическим эффектам. В целом результат получился хорошим. Причем как на ближнем так и на дальнем расстоянии.

fok-6-3

Преобладали два типа «лозенга» — более темный для верхних поверхностей и светлый для нижних, что соответствовало фону. Каждый из них еще подразделялся на 4 и 5 цветный камуфляж.

Покрытие наносилось еще на фабриках, поэтому обтянутые самолеты уже не нуждались в покраске.

Отличительной особенностью «фоккера» были рули поворота, окрашенные в белый цвет.

Однако в частях внешний вид самолета менялся. В Германии отсутствовал запрет на индивидуальную раскраску, поэтому любой пилот мог разрисовать свой самолет во все цвета радуги. Немецкие летчики-истребители широко пользовались такой возможностью. Например самолет небезызвестного Геринга был полностью окрашен в белый цвет, а самолет Фрица Руми имел ярко-желтую окраску и т.д.

Так же были окрашены самолеты Фоккера, которые использовались в других странах.

fok-6-4

fok-6-5 fok-6-6

По книге Кондратьева истребитель Фоккера.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники