Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Продолжение боевого применения серийных самолетов.

Применение самолетов He 219 “Uhu” выявило некоторые недостатки истребителя. Система обогрева кабины работала плохо, на большой высоте запотевали окна кабины, что не позволяло выполнять прицельную стрельбу. К тому же часто запотевал фонарь, что делало посадку самолета чрезвычайно опасной даже для опытных пилотов. Поэтому молодым летчикам было запрещено летать на истребителе до решения данных проблем.

К тому же остро стал вопрос об обеспечении самолета запасными частями, приходилось списывать одни «филины», чтобы отремонтировать другие.

В ночь на 22 января 1944 года 640 английских бомбардировщиков предприняли попытку налета на Магдебург. Немецкие летчики встретили боевые порядки англичан огнем ночных истребителей. В результате боя были потеряны 56 английских самолетов и еще 20 получили серьезные повреждения. Немцы потеряли всего четыре своих самолета. Среди погибших были асы немецкой авиации — майор Генрих цу Сайн-Виттенштейн и капитан Мойрер.

В ту ночь Мойрер управлял He 219 А-0. Сбитый английский «Ланкастер» зацепил самолет капитана и они рухнули в 22 км от Магдебурга.

uhu-2

В феврале 1944 года было сформировано новое подразделение ночных истребителей, которому поставили задачу обкатки нового оборудования а так же отработка тактики в боевых условиях.

Начиная с апреля 1944 года англичане сократили количество налетов на Германию, одной из причин было большое количество потерь бомбардировщиков. Кроме того, открытие второго фронта способствовало переброске основных сил ВВС Англии в северную Францию.

21 апреля 1944 года англичане использовали скоростные «москито» для бомбардирования городов Германии. Надо сказать, бомбардировщики «Москито» доставляли не мало хлопот ПВО Германии, а «москиты» ночные истребители, вооруженные четырьмя 20-мм пушками и вовсе стали непреодолимым препятствием. Единственным самолетом, способным перехватить этот скоростной самолет англичан был He 219. Летные показатели самолетов были практически одинаковыми, поэтому борьба шла буквально за несколько дополнительных км в час.

23 апреля 1944 года дневной налет американцев приостановил производство «филинов» в Вене-Швехате. Серия налетов на авиазаводы Хейнкеля нанесла серьезный ущерб.

В дальнейшем экипажи He 219 были не столь удачливы как до сих пор. До 6 мая 1944 года не удалось сбить ни одного самолета. А в этот день экипаж Бааке сбили одного «москита» на высоте 8000 м. В большинстве случаев англичане летали на высотах 10 000 м. На такой высоте они практически не могли быть перехвачены немцами.

Первый успех Хейнкеля не смог скрыть того факта, что серийный истребитель не обладал характеристиками прототипа, однако в середине 1944 года He 219 был самым скоростным и наиболее вооруженным ночным истребителем Германии. Он с трудом достигал высоты 8500 м. Если топливные баки были практически пусты, то потолок высот поднимался до 10 000 м. Расчетная максимальная скорость составляла 605 км/ч и могла быть достигнута без радарных антенн. Максимальная же скорость с оборудованием равнялась 560 км/ч на высоте 6200 м.

YouTube Трейлер

Начиная с 7 мая 1944 года и до конца войны стали происходить необъяснимые потери самолетов. Неопытные экипажи, которые должны были совершить учебный полет скорей всего становились добычей англо-американских истребителей.

13 мая 1944 года в Вене генерал Пельц провел испытания He 219, для того, чтобы сформировать свое мнение о самолете. Он был приятно удивлен самолетом, заключив, что на He 219 легче летать.

Продолжение следует. 

Источник: Ю. Борисов «Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”» Серия «Экспринт: Авиационный фонд», Москва, Издательский центр «Экспринт», 2005

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники