Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Окончание.

Южные заводы Хейнкеля постоянно подвергались налетам англо-американской авиации. 23 апреля 1944 года ВВС американской авиации нанесли существенный удар по немецкой авиационной промышленности, которая размещалась вокруг Вены. 956 бомбардировщиков участвовали в этом налете, сбросив около 300 тонн бомб на заводы в Хейдфелде. Тогда погибло 94 рабочих завода. На следующий день бомбардировке подвергся завод в Звюлфаксинге.

В начале июня для действий над Германией были созданы две эскадрильи, оснащенные «Москито». Так случилось, что данные эскадрильи открыли счет, сбив именно He 219. Известно, что 3 июня 1944 года английский летчик Д.Т. Халл сбил тогда еще не известный немецкий самолет. После детального изучения ситуации, пришли к выводу, что непознаный двухмоторный немецкий самолет был именно He 219. Данная победа подтвердилась только после войны.

333

7 июня 1944 года капитан Людтке поднял в воздух самолет с трехместной кабиной He 219 V34. Данная версия самолета отличалась устойчивостью на крутых виражах, стала плавнее в приземлении. Пилоты были удивлены и комфортабельностью кабины.

10 июня 1944 года на высоте 9700 м самолет под управлением лейтенанта Набриха вышел на группу «москитов», из которых был сбит один. Следующей ночью при налете англичан на Берлин был сбит еще один самолет. Возвращаться пришлось на одном двигателе, поскольку второй не выдержал перегрузок.

Вообще летчики, которые пересели на «Uhu» с Мессершмиттов не считали, что самолет He 219 имел какое-то значительное преимущество. Кабина впереди двигателей считалась неудобным решением. Экипажи, которым приходилось использовать наклонно установленную пушку МК 108 жаловались на угрозу от разлетающихся обломков, которые повреждали сам атакующий снизу истребитель. Поэтому летчики сами демонтировали стреляющие вверх пушки.

Ночью на 16 июня 1944 года один из He 219 разбился к северу от Леерзума. Экипаж в составе Бейера и Вальтера погиб.

3

1 октября 1944 года майор Фюрстер, командир авиагруппы погибает во время испытаний новой системы слепого приземления. К тому времени майор имел 12 побед. После того, командиром группы стал Бааке.

15 и 16 октября немца так же потеряли по одному из самолетов He 219. Однако данный список потерь не означает, что экипажи He 219 терпели неудачи постоянно. Напротив, некоторые из них действовали очень успешно.

Так 3 ноября 1944 года оберфельдфебель Морлок за 12 минут сбили 7 самолетов. Правда на следующий же вылет самолет разбился вместе с летчиком.

К концу 1944 года отдельная группа NJGr.10 уменьшилась до размеров эскадрильи и имела всего 5 самолетов He 219. К тому времени экипажей, подготовленных для управления He 219 осталось меньше, чем самолетов.

1 января 1945 года немцами была предпринята отчаянная попытка уничтожения самолетов противника на земле. Эта операция получила название «Боденплатте» и имела катастрофические последствия для Германии. За четыре часа были потеряны 214 самолетов, погибли или пропали без вести 151 немецкий летчик, 63 попали в плен, 18 вернулись ранеными. 40% потерь было получено от огня собственных же зениток. В этой операции участвовали и He 219, три самолета не вернулись на базы.

31

В дальнейшем все больше и больше поражений уменьшал количество самолетов. На 9 апреля 1945 года оставалось 472 ночных истребителя на защите столицы Германии. В итоге англо-американские войска захватили 54 He 219.

Несомненно, He 219 был передовым самолетом для 1940 года. Самолет добился значительных успехов в своей узкой специализации. Только нерешительность технического комитета и неприятие Мильхом не позволила сыграть значительную роль в обороне Германии.

Источник: Ю. Борисов «Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”» Серия «Экспринт: Авиационный фонд», Москва, Издательский центр «Экспринт», 2005

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники