Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Начало создания. 1.

История самолета началась с компании «Эрнст Хейнкель АГ», которая была одной из крупнейших самолетостроительных фирм Германии. Огромный опыт фирмы выражался большим количеством проектов новых самолетов. Одним из таких проектов стал Р.1055. Высокотехнологичный, с использованием убирающегося трехстоечного шасси с носовым колесом, сдвоенным двигателем, катапультируемые кресла экипажа и других новинок, проект, поданный в 1940 году на рассмотрение Технического комитета министерства авиации, имел все шансы получить контракт на разработку и серийное производство.

Спаренные моторы DB 610, которые имели общий вал и один пропеллер на двоих, выдавали мощность 2870 л.с. на взлетном режиме. Этот показатель должен был обеспечить самолету хорошие показатели при площади крыла 42 кв.м. и массе 12 000 кг. Экипаж самолета состоял из двух человек, сидящих спиной друг к другу.

exp-1-0-0

Техническому комитету не понравилась универсальность проекта. Разведчик, способный выполнять бомбардировочные задания, не удовлетворял потребностям армии. Тогда Роберт Луссер, которому принадлежала идея этого самолета, разбил проект на два варианта. В первом варианте Р.1055 представлял собой дневной бомбардировщик-разведчик, а второй вариант стал проект тяжелого истребителя, который должен был иметь вооружением четыре пушки MG 151. К тому же истребитель мог брать на борт две однотонные бомбы и при этом развивать скорость до 745 км/ч на высоте 6000 м при дальности полета 3000 км.

exp-1-2

В середине 1941 года Хейнкель для верного успеха, разбивает проект уже на четыре варианта. Однако комитет отпугнули скрытые двигатели и использование многих новшеств. Луссер был уволен и Хейнкель перерабатывает проект Р.1055 в Р.1060, убирая новшества и все то, что не понравилось комитету. Однако предпочтение было отдано Ju 88, Me 210 и Ar 240. Хейнкель снова разбивает проект на четыре части. 1 — высотный разведчик, 2 — высотный дневной тяжелый истребитель, 3- ночной истребитель, 4- высотный ночной истребитель. Все оказалось напрасно.

exp-1-1

Тогда Хейнкель создает прототип самолета Р.1060, который производит большое впечатление на генерала Каммхубера, который был единственным в люфтваффе, выступавшим за создание соединений ночных истребителей. Именно ему обязан Хейнкель тем, что самолет He 219 не остался на бумаге.

Для противостояния новым тяжелым четырехмоторным бомбардировщикам, Каммхубер подготовил меморандум, который должен был повлиять на решение командования. Тем более Bf 110, успешно справляющиеся с «Уитли», «Хемденом», «Веллингтоном», вряд ли смогли противостоять новым английским бомбардировщикам «Ланкастер», которые с 1942 года стали чаще появляться в небе над Германией.

exp-1-4

В начале 1940 года немецкая фирма «Телефункен» создала германский радар. Однако близорукость немецкого руководства не оценило по достоинству новшество, в то время как в Англии установка радаров на самолеты началась еще в 1936 году. Стало ясно, что для эффективного перехватчика требуется специальный самолет, способный нести радиолокатор и при этом не потерять своих боевых качеств. В США, как и в Англии, тоже велись разработки такого самолета, который появился над Европой летом 1944 года.

exp-1-3

Когда стало ясно, что единственная ночная эскадрилья не справляется с налетами англичан, 20 июля 1940 года Геринг отдает приказ о создании подразделений ночных истребителей. На вооружение поступают все те же двухмоторные Bf 110. Достоинства этого самолета были бесспорными, к тому же при необходимости имелась возможность разместить третьего члена экипажа, оператора радиолокационной станции. Именно Bf 110 G-4 становится первым ночным истребителем. Другие самолеты, использовавшиеся для таких целей стали Ju 88C, Do 17Z-10, Do 215B-5 и Do-217J/N. Они обладали большей дальностью полета, уступая в скорости и маневренности Мессершмитту.

exp-1-5

Продолжение следует 

Источник: Ю. Борисов «Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”» Серия «Экспринт: Авиационный фонд», Москва, Издательский центр «Экспринт», 2005

YouTube Трейлер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники