Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Начало серийного производства.

 Летом 1943 года на заводах Хейнкеля началось серийное производство самолета He 219 А-2/R-1. Приставка R-1 обозначала установку дополнительного топливного бака. Всего было выпущено 40 самолетов, поскольку не хватало квалифицированных рабочих. Первый He 219 А-2/R-1 был официально принят на вооружение в октябре 1943 года, а всего было принято лишь 26 самолетов, которые сразу были переведены ближе к Берлину для защиты столицы.

Каммхубер требовал о сосредоточении сил на производстве ночного истребителя, а Мильх решил, что собирать 50 самолетов в месяц будет достаточно. Главная причина этого было в том, что самолет имел очень узкую специализацию. Для устранения этого недостатка Хейнкель предложил еще два варианта самолета А-3 и А-4. Первый был истребитель-бомбардировщик, а второй мог стать высотным бомбардировщиком. Но было очевидно, что их выпуск мог быть налажен только в ущерб «филину», поэтому Каммхубер воспротивился этой идее, которую не поддержал и технический комитет.

he-2-1

После выпуска 40 экземпляров А-2 сразу стали налаживать выпуск А-5, которые в марте-апреле 1944 года поступили на службу. Несмотря на успехи экипажей He 219, 25 мая 1944 года Геринг отдает приказ о прекращении выпуска самолетов He 219 в пользу Юнкерса 388. Однако вскоре Геринг отозвал свой приказ, однако увеличение производства не последовало. Как и прежде, выпускалось 50 самолетов в месяц. Поскольку «хейнкели» планировали использовать против английских бомбардировщиков De Havilland Mosquito, попросту против «москитов», то постоянно были попытки увеличить скорость самолета.

Так появился «противомоскитный» He 219 А-6, который отличался более мощными двигателями в 2100 л.с. при этом скорость увеличилась до 645 км/ч. Мильх продолжал противится этому самолету. На этот раз он нашел то, что 3000 чел/час для самолета это многовато. Но весной он имел неприятный разговор с министром вооружения Шпеером, который внес распоряжение в пользу «хейнкеля». Летом 1944 года на заводах приступили к плану «операция He 219», который заключался в улучшении летных качеств самолета. Седьмая модификация He 219 оказалась последней. Первый А-7 передали армии в июле 1944 года. Они отличались усиленным бронированием гермокабины, новым оборудованием и мощным вооружением. Оба члена экипажа имели катапультируемые кресла. Эта модификация оказалась самой массовой.

he-2-2

Первый боевой вылет ночного истребителя He 219 состоялся в ночь на 12 июня 1943 года. Для перехвата английских бомбардировщиков в небо были подняты все имеющиеся в наличии самолеты. В течение получаса благодаря использованию локатора майор Штреба и унтер-офицер Фишер сбили четыре английских «Галифакса». В ту ночь 38 английских самолета не смогли уйти от ночных охотников. Но, несмотря на это, Дюссельдорф был разрушен налетом. 15 июня, на конференции Мильх сказал о том, что 5 сбитых самолетов противника это успех, однако это не факт, что Штрейб не смог бы показать такой же результат на другом типе самолета. 26 июля 1943 года капитан Франк продолжил успех Штрейба. В продолжение дней до 31 августа капитан сбил 7 самолетов. Мог и больше, однако заклиненные пушки не позволили развить успех. Успешные действия самолета подтвердили их боеспособность и командование обратилось с просьбой об увеличении поставок He 219.

he-2-3

продолжение следует

Источник: Ю. Борисов «Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”» Серия «Экспринт: Авиационный фонд», Москва, Издательский центр «Экспринт», 2005

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники