Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. 2. Предсерийная подготовка.

Обратившись напрямую к Гитлеру, генерал Каммхубер сумел его убедить в необходимости ночной истребительной авиации. Этот шаг в обход руководства люфтваффе принес Хейнкелю крупный шанс, что его проект Р.1060 окажется востребованным. Технический комитет разослал требования для ночного истребителя фирмам «Фокке-Вульф» и «Хейнкель».

Новый самолет получил название Не 219 и в январе 1942 года началась разработка самолета в двух вариантах. Кроме ночного истребителя бюро Хейнкеля предложило высотный истребитель-бомбардировщик. На обеих модификациях предполагалась установка радара FuG 212, две пушки MG 151/15 в корне крыла и двух MG 150/20 или одной MK 103 в нижнем обтекателе. Так же предусматривалась возможность подвески для бомб, общей массой до 2000 кг.

he-1-1

Полноразмерный макет самолета был готов к февралю 1942 года, но большая часть чертежный калек пострадала от налета английской авиации, поэтому производство опытного образца откладывалось на небольшое время. 11 марта 1942 года директор «Даймлер-Бенц» информировал Хайнкеля, что в связи с трудностями производства двигателей нужной модификации, им предлагаются другие. А именно вместо DB 603G – DB 603C, которые считались более надежными, но установка таких двигателей могла быть завершена не раньше августа 1942 года.

7 апреля Хейнкель получает заказ на постройку 8 опытных образцов. Однако союзники при повторном налете на заводы Хейнкеля уничтожили всю документацию, однако макет самолета оказался цел.

В октябре была закончена работа над первым прототипом и 6 ноября машина была впервые поднята в воздух. Погода не позволила развить у самолета заявленных характеристик, но все же удалось добиться довольно не плохих результатов. К примеру максимальная скорость составила 610 км/ч, скороподъемность 6,2 м/с. При этом летчики отметили недостатки. При скорости 500км/ч появлялась слабая вибрация элеронов, была недостаточна стабильность в вертикальной плоскости. Резюме от летчиков отмечает, что самолет еще «сырой», но пилотировать его может любой летчик со среднем уровнем подготовки.

he-1-2

Генерал-фельдмаршал Мильх, проявляющий недоверие к детищу Хейнкеля, был инициатором сравнения Не 219 и Ju 188. Однако после такового сравнения у него не прибавилось аргументов против Не 219.

10 января 1943 года поднялся в воздух второй прототип самолета. Летчик майор Штрейд остался доволен самолетом. Его положительный доклад Герингу увеличил количество выпускаемых машин до 100, однако до марта 1943 года самолет не принимался на вооружение люфтваффе.

he-1-3

Из-за неудовлетворительной работы дистанционно управляемых пушек, было принято решение о переоборудовании вооружения, что повлекло за собой увеличение хвостового оперения и удлинение хвостовой части. Эти работы начались 10 февраля 1943 года до 19 февраля.

25-26 марта 1943 года прошли более тщательные сравнительные полеты Не 219 и Ju 188. За штурвалами были ас майор Вернер Штрейб и полковник фон Лоссберг соответственно. Полковник заметил, что у Не 219, который уже получил к тому времени название «Uhu» (филин), максимальная скорость была больше Ju 188 на 40 км/ч. При том, что последний был на треть затратнее «филина».

Источник: Ю. Борисов «Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”» Серия «Экспринт: Авиационный фонд», Москва, Издательский центр «Экспринт», 2005

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники