Архив метки: воздушные бои

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Продолжение боевого применения серийных самолетов.

Применение самолетов He 219 “Uhu” выявило некоторые недостатки истребителя. Система обогрева кабины работала плохо, на большой высоте запотевали окна кабины, что не позволяло выполнять прицельную стрельбу. К тому же часто запотевал фонарь, что делало посадку самолета чрезвычайно опасной даже для опытных пилотов. Поэтому молодым летчикам было запрещено летать на истребителе до решения данных проблем.
Читать далее

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Начало серийного производства.

 Летом 1943 года на заводах Хейнкеля началось серийное производство самолета He 219 А-2/R-1. Приставка R-1 обозначала установку дополнительного топливного бака. Всего было выпущено 40 самолетов, поскольку не хватало квалифицированных рабочих. Первый He 219 А-2/R-1 был официально принят на вооружение в октябре 1943 года, а всего было принято лишь 26 самолетов, которые сразу были переведены ближе к Берлину для защиты столицы. Читать далее

Советский бомбардировщик Пе-2.3.

Летом 1944 года ежемесячный выпуск самолета Пе-2 на заводе в Казани достиг 240 самолетов. Самолет оставался основной силой ВВС несмотря на ряд недостатков. Большую роль «пешки» сыграли в Сталинградской битве, срывая канал снабжения 6-й армии Паулюса. 30 декабря 1942 года шесть самолетов Пе-2 уничтожили около тридцати транспортных Ju-52.
Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 7.

25 июля 1941 года в Северном море появились британские авианосцы и 30 июля 30 Фэйри «Альбакор» и 9 «Фульмар» атаковали германские суда. На их перехват были подняты Bf 109 и четверка Bf 110 из JG 77. В результате воздушного боя немецкими асами были сбиты 12 «Альбакоров» и 4 «Фульмара» при потере своего одного самолета.
Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 6.

В середине сентября 1941 года части 4 ВФ начали наступление на индустриальные центры в Харькове, Донбассе и Крыму. Люфтваффе хоть и не имело преимуществ в количестве, но господство в воздухе немецкие пилоты удерживали. В таких условиях количество личных немецких побед быстро росло.
Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 5.

После того, как немецкие войска одержали победу под Уманью, части армии группы «Юг» сосредоточили свои силы на форсировании Днепра. 23 августа 1941 года были захвачены первые мосты под Запорожьем и Черкассами. Это наступление поддерживали летчики 4 ВФ. После того, как 2-я танковая группа Г. Гудериана начала наступление из района Гомеля на Киев, чтобы потом соединиться с частями группы армии «Юг», советское сопротивление потеряло около сотни самолетов.

Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 4.

15 июля Гитлер отстранил от полетов своего лучшего пилота Мёльдерса, счет побед которого перевалил за 100. Он понимал, что если он погибнет, то мораль летчиков сильно упадет. В то время уже погибли Ганс Колбоу и Герман Стайгер. На момент их гибели на их счету было 25 и 27 побед в воздухе соответственно.

Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 3.

Наступление на Москву осуществляли силы части армии группы «Центр», в то время на Украине действовали части армии группы «Юг». Эта армия поддерживалась частями, которые базировались в Венгрии, в южной Польше. На этом направлении наступали 11-я германская армия, 1-я танковая группа, части румынской армии.
Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 2.

 

25 июня советский Западный фронт практически прекратил свое существование. Клинья группы армии «Центр» разорвали оборону в нескольких местах. Немецкие летчики практически не успевали за наступающей армией и тогда большинство немецких истребителей было переброшено на аэродром в Вильнюс.
Читать далее

воздушный бой

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 1.

 

Нападение Гитлера на Советский Союз преследовало две цели. Во-первых, это уничтожение «цитадели коммунизма». Во-вторых — расширение «жизненного пространства» для немцев.
Читать далее