Архив метки: таубе

Воздушные бои Первой мировой войны. Часть 3

Анализ боевого опыта показывал, что тактика, которой придерживались воевавшие стороны, имела свои достоинства, недостатки и общие подходы. Учитывая это, Е. Крутень сделал заключение, что «воздушный бой слишком индивидуален для каждого конкретного случая и никакого, вполне определённого рецепта дать нельзя». Однако основные принципы есть, и сводятся они к следующему:
— надо как можно раньше увидеть противника, обнаруживший первым получает инициативу и поэтому – половину успеха; Читать далее

Появление бомбардировочной авиации. Часть 1

Выделение истребителей в самостоятельный класс стало началом специализации военных самолётов. Вслед за самолетами-разведчиками и истребителями появились бомбардировщики. Основное назначение этих машин – поражение наземных целей при помощи бомб.
Пилоты разведывательных самолетов часто брали с собой бомбы, чтобы не только сфотографировать, но и разрушить объекты противника. На вооружении авиации состояли бомбы весом 4, 6, 10, 16, 32 кг – для истребителей и разведчиков. Первоначально эффективность бомбардировок была низкой, но она оказывала чрезвычайно сильное моральное воздействие. Не было специальных прицелов для бомбометания, отсутствовали бомбодержатели – соответственно, не существовало и бомбардировщиков как особого типа боевых самолетов. Помимо бомб в русской авиации использовались и так называемые «стрелы» конструкции В. Л. Слесарева – свинцовые пули (в 4 раза больше обычных) с жестяным стабилизатором, которые сбрасывали на противника, вручную опрокидывая фанерный ящик. Сбрасывая «стрелы» на противника, пилот мог нанести значительный ущерб его сухопутным войскам. Особенно они были эффективны против кавалерии. Читать далее

Появление истребительной авиации. Часть 2

Использование двухместных самолетов в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, также создавало определенные проблемы, так как увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств. Серьезную попытку в решении этой проблемы предпринял француз Роллан Гарро. В ноябре 1914 года известный французский летчик-испытатель фирмы Моран-Солинье лейтенант Гарро предложил идею создания одноместного истребителя, вооруженного одним пулеметом, закрепленным параллельно линии полета и стреляющим через круг, ометаемый воздушным винтом. Для того чтобы пули, попадая в винт, не пробивали и не повреждали его, Гарро предложил так называемый отсекатель пуль.
Отсекатель представлял собой трехгранную, стальную призму, надетую на лопасти воздушного винта в том месте, где они пересекаются с продолженной осью канала ствола неподвижно установленного пулемета. Пули, попадая в ребро или в грань призмы, рикошетировали и не повреждали винта. Рикошетировало более 15% пуль от количества всех выстрелов. Читать далее

Появление истребительной авиации. Часть 1

Строго говори, самолеты начального периода Первой мировой войны довольно трудно разделить на классы, так как, построенный первоначально как бомбардировщик, самолет быстро устаревал и через полгода применялся как разведчик, а еще через полгода – как учебный самолет в тыловых частях. И только о машинах последних двух лет войны можно говорить как о специально спроектированных и построенных бомбардировщиках или истребителях.
В начале Первой мировой войны еще не ставилась задача постройки истребителя. Но та чрезвычайно важная роль, которую стала играть авиация в боевых операциях сухопутных войск, и особенно воздушная разведка, данные которой были важны для принятия решений, привели к созданию системы противовоздушной обороны (ПВО) и ее главной силы – истребительной авиации.
Возникла потребность в аэроплане, предназначенном именно для ведения воздушного боя. Во-первых, такие машины должны были превосходить другие типы самолетов по скорости полета, маневренности и скороподъемности (ведь надо было настичь противника), а во-вторых, иметь вооружение.  Читать далее

Военная авиация в Первую мировую войну. Часть 1

Выстрел в Сараево положил конец непродолжительному мирному периоду в истории Европы, разделив ее на два враждующих лагеря. Начало войны в сентябре 1914 г. не привело к массовому применению военной авиации. Это обстоятельство было вполне объяснимо – авиация была малочисленной, а опыт ее применения в локальных конфликтах был еще недостаточен для обобщения. В 1914 г. и первой половине 1915 г. авиация использовалась преимущественно для связи и воздушной разведки (в том числе фотографирования), а также для корректировки артиллерийского огня.
В этом плане показательным считается сражение при Танненберге, состоявшееся в конце августа 1914 г., когда 120-тысячная русская армия была захвачена в плен, благодаря данным о дислокации и численности, полученным в ходе воздушной разведки. Читать далее