Архив метки: спад

Воздушные бои российской авиации в Первой мировой войне. Часть 1

Хотя Россия и вошла в Первую Мировую войну с количеством самолетов в 4 раза большим, чем, например, в Англии, в нашей стране так и не удалось организовать производство собственных самолетов в достаточных количествах к 1916 г., а те самолеты, которые поступали из-за границы, были уже заведомо устаревшие и их было еще меньше. Основным типом самолетов в авиации России в 1914-1915 годах были безоружные устаревшие разведчики и бомбардировщики «Фарман» и «Вуазен», что в определенной мере компенсировалось примитивным вооружением германских самолетов.

Читать далее

Появление истребительной авиации. Часть 3

В самый разгар войны в воздухе, когда стало понятным, что стрельба с самолета по самолету из личного и стрелкового оружия не приносит ожидаемого эффекта, многие энтузиасты пытались установить на самолет пушку. Они выбирали подходящую пушку из числа наземных или морских и приспосабливали ее на самолет. Пушку устанавливали неподвижно в фюзеляже или на шкворне в передней части самолета для обстрела воздушных и наземных целей. На французских и русских самолетах были проведены опыты по установке на самолет 37-мм пушек Гочкис, Кольт и Армстронг. Вес этих пушек достигал 300 кг. Пушки заряжались вручную. При стрельбе из пушек самолет рыскал, а иногда и ломался из-за большой силы отдачи при выстреле. Шел поиск пушек без отдачи или с очень малой отдачей. Для уменьшения разрушительного действия пушечного выстрела на самолет в США была создана пушка Дэвиса с малой отдачей. Во Франции – 45-мм гладкоствольная пушка, стреляющая крупной дробью (картечью), а в России для самолета «Илья Муромец» создана 76-мм авиапушка без отдачи при выстреле. Читать далее