Архив метки: Сопвич

Воздушные бои Первой мировой войны. Часть 3

Анализ боевого опыта показывал, что тактика, которой придерживались воевавшие стороны, имела свои достоинства, недостатки и общие подходы. Учитывая это, Е. Крутень сделал заключение, что «воздушный бой слишком индивидуален для каждого конкретного случая и никакого, вполне определённого рецепта дать нельзя». Однако основные принципы есть, и сводятся они к следующему:
— надо как можно раньше увидеть противника, обнаруживший первым получает инициативу и поэтому – половину успеха; Читать далее

Британский истребитель Sopwith Triplane

Sopwith Triplane — британский одноместный истребитель времен Первой мировой войны. Прототип Triplane собрали на опытном производстве «Sopwith» в мае 1916 года. После этапа летных испытаний в Бруклендсе для дальнейших испытаний машину отправили во Францию – в авиацию британских BMC. Первый полет самолет выполнил уже через 15 минут после доставки на новое место базирования!
Новый истребитель заказали и Королевский авиационный корпус, и авиация ВМС Великобритании. Боевая карьера Triplane началась в феврале 1917 года, он стал первым трипланом союзников и быстро доказал свое превосходство над истребителями-бипланами. Читать далее

Появление истребительной авиации. Часть 3

В самый разгар войны в воздухе, когда стало понятным, что стрельба с самолета по самолету из личного и стрелкового оружия не приносит ожидаемого эффекта, многие энтузиасты пытались установить на самолет пушку. Они выбирали подходящую пушку из числа наземных или морских и приспосабливали ее на самолет. Пушку устанавливали неподвижно в фюзеляже или на шкворне в передней части самолета для обстрела воздушных и наземных целей. На французских и русских самолетах были проведены опыты по установке на самолет 37-мм пушек Гочкис, Кольт и Армстронг. Вес этих пушек достигал 300 кг. Пушки заряжались вручную. При стрельбе из пушек самолет рыскал, а иногда и ломался из-за большой силы отдачи при выстреле. Шел поиск пушек без отдачи или с очень малой отдачей. Для уменьшения разрушительного действия пушечного выстрела на самолет в США была создана пушка Дэвиса с малой отдачей. Во Франции – 45-мм гладкоствольная пушка, стреляющая крупной дробью (картечью), а в России для самолета «Илья Муромец» создана 76-мм авиапушка без отдачи при выстреле. Читать далее

Военная авиация в Первую мировую войну. Часть 1

Выстрел в Сараево положил конец непродолжительному мирному периоду в истории Европы, разделив ее на два враждующих лагеря. Начало войны в сентябре 1914 г. не привело к массовому применению военной авиации. Это обстоятельство было вполне объяснимо – авиация была малочисленной, а опыт ее применения в локальных конфликтах был еще недостаточен для обобщения. В 1914 г. и первой половине 1915 г. авиация использовалась преимущественно для связи и воздушной разведки (в том числе фотографирования), а также для корректировки артиллерийского огня.
В этом плане показательным считается сражение при Танненберге, состоявшееся в конце августа 1914 г., когда 120-тысячная русская армия была захвачена в плен, благодаря данным о дислокации и численности, полученным в ходе воздушной разведки. Читать далее