Архив метки: Сикорский

Воздушные бои российской авиации в Первой мировой войне. Часть 1

Хотя Россия и вошла в Первую Мировую войну с количеством самолетов в 4 раза большим, чем, например, в Англии, в нашей стране так и не удалось организовать производство собственных самолетов в достаточных количествах к 1916 г., а те самолеты, которые поступали из-за границы, были уже заведомо устаревшие и их было еще меньше. Основным типом самолетов в авиации России в 1914-1915 годах были безоружные устаревшие разведчики и бомбардировщики «Фарман» и «Вуазен», что в определенной мере компенсировалось примитивным вооружением германских самолетов.

Читать далее

Тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец»

Российский «Илья Муромец» – первый в мире самолет, который можно отнести к классу тяжелых бомбардировщиков. Он был создан под руководством выдающегося авиационного инженера Игоря Сикорского. Самолет вполне оправдывал свое богатырское имя: с первых же полетов в декабре 1913 года на нем начали ставить рекорды грузоподъемности, высоты, дальности полета.
Сборная модель для склеивания из бумаги/картона.
Масштаб модели: 1/33. Лист формата А3.

Тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» Тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 6

А в 1913 г. в Санкт-Петербурге прошел международный конкурс на лучшую модель военного самолета, который должен был стать главной ударной силой нового русского воздушного флота. Условия конкурса были довольно жесткими: аэроплан должен был лететь не менее 3 часов со скоростью не менее 80 км\ч, нести на себе пулеметы и бомбы и, самое главное, все иностранные авиаконструкторы допускались к участию только с обещанием открыть – в случае победы – производство самолетов в России.
Главный спор развернулся между французскими авиаторами, хотя к тому времени в России уже были свои самолетостроители – например, в Москве инженер Юлиус Меллер основал завод «Дукс», а в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе инженер Игорь Сикорский начал строить свои оригинальные аэропланы. Именно Сикорский и стал главным победителем конкурса. Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 3

В России началом создания системы подготовки летных (военных) кадров послужило открытие в 1910 г. в Гатчине при Офицерской воздухоплавательной школе Авиационного отдела по подготовке первых военлетов. В марте 1910 г. отряд офицеров был командирован во Францию для обучения полетам. Возвратясь в Россию, они стали первыми инструкторами и начали обучать полетам на аэропланах русских офицеров.
В ноябре этого же года открылась Офицерская школа авиации в Севастополе, а в июле 1914 г. Авиационный отдел был выведен из Гатчинской офицерской воздухоплавательной школы и на его основе была создана Гатчинская военная авиационная школа. Читать далее

Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский – герой и изгнанник России (Российская империя – США) (1889 – 1972). Часть 4

На амфибиях и «летающих лодках» Сикорского произошло становление всемирно известной авиакомпании «Пан Америкэн». Она же и заказала авиаконструктору многомоторные пассажирские авиалайнеры, предназначенные для регулярных трансокеанских перевозок. Первая элегантная «летающая лодка» S-42 поступила в 1934 г. на пассажирскую линию, связывающую оба материка Америки, вторая в 1935 г. открыла рейсы через Тихий Океан. В 1937 г. на серийных самолетах этого типа начались и первые пассажирские перевозки через Атлантику. Так «летающая лодка» Сикорского стала первым самолетом, надежно соединившим континенты. Читать далее

Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский – герой и изгнанник России (Российская империя – США) (1889 – 1972). Часть 3

Революция 1917 года круто изменила судьбу знаменитого конструктора. С середины 1917 г. все работы на РБВЗ практически остановились. Ни один из самолетов новой конструкции (С-21 — С-27) не был достроен. Производство лихорадили митинги и забастовки. Солдаты на фронте и рабочие в тылу начали расправляться с неугодными им офицерами и инженерами. Командующего авиационными войсками генерала Шидловского вместе с сыном зверски убили разбушевавшиеся матросы на финской границе. Сикорский был известен своей преданностью престолу, а расположение Николая II к конструктору было общеизвестным фактом. Ему угрожали и раньше. Но с приходом к власти большевиков улетучились последние надежды на восстановление прежних порядков. Игорь Иванович принимает приглашение французского правительства продолжить работу на заводах союзников. Оставив молодую жену и только что родившуюся дочку Татьяну на попечении родных, он отплывает в марте 1918 г. из Мурманска за границу. Читать далее

Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский – герой и изгнанник России (Российская империя – США) (1889 – 1972). Часть 2

На российской земле Сикорскому было суждено дать жизнь одному из самых своих величайших творений. Еще в 1911 г., после вынужденной посадки, едва не стоившей ему жизни, Игорь Иванович задумался о путях повышения надежности самолетов и направлениях их дальнейшего развития. К середине следующего года им была уже досконально разработана концепция перспективного самолета, специально предназначенного для эксплуатации на бескрайних российских просторах в условиях нашего климата. Читать далее

Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский – герой и изгнанник России (Российская империя – США) (1889 – 1972). Часть 1

Первые полеты российских аэропланов, первые оригинальные конструкции многомоторных тяжелых самолетов, первые «летающие лодки» и амфибии, вертолеты классической одновинтовой схемы и еще многое другое стало возможным благодаря таланту Сикорского. В лице Сикорского Россия потеряла одного из лучших конструкторов первой половины двадцатого века, и отрицать данный факт не имеет смысла.
После революции он с болью в сердце покинул Россию. Значительная часть того, что он сделал, послужила пользе и славе США. Существующая там и по сию пору фирма Сикорского считается ведущим производителем вертолетов. Но до конца жизни Сикорский оставался патриотом России. Читать далее