Архив метки: Сантос-Дюмон

Изобретатель Альберто Сантос-Дюмон (1873 – 1932). Часть 3

Несколько месяцев спустя после авиакатастрофы Сантос-Дюмон серьезно заболел. У него двоилось в глазах и он испытывал головокружение, что лишало его возможности даже передвигаться, не только летать. Ему был поставлен диагноз рассеянный склероз. Болезнь скоро привела его к прогрессирующей депрессии.
В 1910 году Сантос-Дюмон закрывает мастерскую, увольняет механиков и прекращает появляться в обществе. В 1911 г. он переехал из Парижа в деревню Бенервиль, где стал заниматься астрономией. В августе 1914 года начинается 1-я мировая война. Аэропланы стали использоваться для наблюдения за войсками противника, а затем в воздушных боях и для бомбовых ударов по наземным целям. Жители Бенервиля, не знавшие об известности и достижениях Сантос-Дюмона, обратив внимание на телескоп немецкого производства и необычный акцент, приняли его за немецкого шпиона, отслеживающего перемещения французского военного флота. Сантос-Дюмона арестовали. Вскоре инцидент был исчерпан, французское правительство принесло свои официальные извинения. Получив сильный стресс, усугубленный его болезнью, изобретатель сжег все свои бумаги, чертежи и заметки. В результате немногие из технических документов Сантос-Дюмона сохранились до сегодняшнего дня. Читать далее

Изобретатель Альберто Сантос-Дюмон (1873 – 1932). Часть 2

Хотя Сантос-Дюмон продолжал работать над дирижаблями, его интерес вскоре переключился на аппараты тяжелее воздуха. К 1905 г. он завершил работу над своим первым самолетом, а также вертолетом.
В июле 1906 года Сантос-Дюмон испытал довольно странный биплан, с крыльями в виде коробов из сосновых рей, обтянутых тонкой тканью. По современной терминологии самолет был построен по схеме «утка». Прототипом крыла послужил коробчатый змей. Длина аэроплана составила 10 метров, размах крыльев – 12 метров, общая поверхность – 80 кв. метров. Самолет весил 160 килограммов и был оснащен бензиновым мотором «Антуанет» мощностью 24 л.с., позднее усиленным до 50 л.с. Этот двигатель был разработан талантливым французским механиком Левавассером. Фюзеляж был закрытым в виде параллелепипеда, обтянутого тканью. Рулем направления служили боковые стенки вынесенного далеко вперед горизонтального оперения коробчатого типа, способного отклоняться как вверх-вниз, так и в стороны. Читать далее

Изобретатель Альберто Сантос-Дюмон (1873 – 1932). Часть 1

23 октября 1906 года в Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолете своей конструкции «14 бис» без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя. Он преодолел 60 метров на средней высоте более 3 метров. Пресса тех лет окрестила бразильца «отцом авиации». Спустя 65 лет после этого события, 19 октября 1971 года, когда Сантос-Дюмона уже не было в живых, Национальный конгресс Бразилии своим декретом присвоил ему звание маршала авиации, хотя «отец авиации» был первым, кто призвал запретить использование авиации в военных целях. С тех пор каждый год 23 октября бразильские ВВС отмечают свой праздник. Читать далее