Архив метки: самолеты

Бристоль «Бофайтер»

Из цикла «50 лучших истребителей Второй Мировой войны».

Первым истребителем, который мог противостоять оппонентам Англии стал двухмоторный самолет Бристоль «Бофайтер». С 1936 года RAF уже имел опытные образцы «Харрикейнов» и «Спитфайеров», однако не было самолета, который смог бы эффективно бороться с ночными налетами на Великобританию. Кроме длительного полета, чтобы патрулировать воздушное пространство, самолет должен был иметь четыре 20-мм пушки гарантирующие полное уничтожение врага. Читать далее

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Окончание.

Южные заводы Хейнкеля постоянно подвергались налетам англо-американской авиации. 23 апреля 1944 года ВВС американской авиации нанесли существенный удар по немецкой авиационной промышленности, которая размещалась вокруг Вены. 956 бомбардировщиков участвовали в этом налете, сбросив около 300 тонн бомб на заводы в Хейдфелде. Тогда погибло 94 рабочих завода. На следующий день бомбардировке подвергся завод в Звюлфаксинге.
Читать далее

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Продолжение боевого применения серийных самолетов.

Применение самолетов He 219 “Uhu” выявило некоторые недостатки истребителя. Система обогрева кабины работала плохо, на большой высоте запотевали окна кабины, что не позволяло выполнять прицельную стрельбу. К тому же часто запотевал фонарь, что делало посадку самолета чрезвычайно опасной даже для опытных пилотов. Поэтому молодым летчикам было запрещено летать на истребителе до решения данных проблем.
Читать далее

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. 2. Предсерийная подготовка.

Обратившись напрямую к Гитлеру, генерал Каммхубер сумел его убедить в необходимости ночной истребительной авиации. Этот шаг в обход руководства люфтваффе принес Хейнкелю крупный шанс, что его проект Р.1060 окажется востребованным. Технический комитет разослал требования для ночного истребителя фирмам «Фокке-Вульф» и «Хейнкель». Читать далее

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Начало создания. 1.

История самолета началась с компании «Эрнст Хейнкель АГ», которая была одной из крупнейших самолетостроительных фирм Германии. Огромный опыт фирмы выражался большим количеством проектов новых самолетов. Одним из таких проектов стал Р.1055. Высокотехнологичный, с использованием убирающегося трехстоечного шасси с носовым колесом, сдвоенным двигателем, катапультируемые кресла экипажа и других новинок, проект, поданный в 1940 году на рассмотрение Технического комитета министерства авиации, имел все шансы получить контракт на разработку и серийное производство.
Читать далее

советские истребители

Истребитель ЛаГГ-3. Третья часть.

Во время войны модернизация самолета шла своим чередом. 23-я серия уже имела иное хвостовое оперение. Теперь линия сочленения руля высоты с килем имел характерный излом и появилась характерная антенная стойка. Выпуск этой серии истребителя продолжался до 1942 года. Читать далее

советские истребители

Истребитель ЛаГГ-3. Вторая часть.

Проблемы нового истребителя до начала военных действий устранить не удалось. ЛаГГ-3 не прощал ошибок в управлении, быстро сваливался в штопор, имел жесткое управление, проявлял склонность к кабрированию при заходе на посадку и снижении скорости, гидравлическая система часто отказывала, при посадке часто отказывали шасси, заклинивало вооружение.
Читать далее

советские истребители

Истребитель ЛаГГ-3. Часть 1.

Перед началом Великой Отечественной войны угроза нападения гитлеровской Германии была значительной, поэтому стоял вопрос о необходимости замены парка ВВС на более новые самолеты. Одним из трех разработанных самолетов был ЛаГГ-3.
Читать далее

Советский бомбардировщик Пе-2. 2.

В первые дни операции «Барбаросса» несколько исправных бомбардировщиков Пе-2 попали в руки к немцам. Поскольку шесть самолетов немцами было продано в Финляндию, можно сделать вывод о количестве захваченных самолетов. Финны, после испытательных полетов, запросили больше «пешек».
Читать далее

Советский бомбардировщик Пе-2. 1.

Самолет Пе-2 является самым массовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии во времена Второй мировой войны. С 1940 года по 1945 было построено 11 247 самолетов. Пе-2 отличался высокой точностью бомбометания с бомбовой нагрузкой до 600 кг, что было недостатком машины. Кроме того, у самолета была плохая управляемость при посадке. Несмотря на многие недостатки, «Пешка» оставался основной ударной силой фронтовой авиации на протяжении Великой Отечественной войны.

История создания самолета идет от высотного истребителя ВП-100, разработанного под руководством В.М. Петлякова в 1938 году. Работа проходила в трудных условиях. В 1937 году Петляков со своим учителем Туполевым был арестован.

pe-0-1

Такая судьба была у многих талантливых людей в то время. Петляков будучи под арестом работал в «Центральном Конструкторском Бюро №29» при НКВД. Это ведомство и дало название истребителю ВИ-100.

В конструкции высотного истребителя присутствовали самые последние новинки: гермокабина, турбонаддув двигателей, множество электроприводов различной мощности и назначения. Размах крыла 12,6 м, высота 3,42. Масса пустого 5172 кг, взлетная 7260 кг.

Два 1100-сильных двигателя М-105р с турбокомпрессорами ТК-2 оснащались трехлопастными металлическими воздушными винтами. Вооружение — две 20-мм пушки и два 7,62 мм пулемета с боекомплектом 300 и 900 соответственно.

Макетная комиссия состоялась 7 мая 1939 года, а 20 декабря уже был готов первый прототип. На испытаниях отказал один из двигателей, так что летчику пришлось садить самолет на одном. В ходе испытаний самолет показал характеристики: скорость 538 км/ч на высоте 6600 м, набор высоты до 4000 м за 6,8 мин.

Несмотря на проблему перегрева двигателей, 10 апреля 1940 года самолет был представлен на госиспытания в НИИ ВВС.

Второй прототип был построен уже с бомбоотсеком, с измененной конструкцией хвостового оперения с целью повышения путевой устойчивости.

При первом полете на втором прототипе весной 1940 года случилась трагедия. Самолет в условиях плохой видимости аварийно сажали на поле, на котором находились школьники. 18 детей и учитель погибли.

pe-0-2

Испытания первого прототипа закончились 10 мая 1940 года.

В связи с подписанием советско-германского пакта о ненападении, удалось выяснить, что на вооружении Германской армии нет высотных бомбардировщиков, поэтому проект ВИ-100 закрыли за ненадобностью.

25 мая 1940 года Технический комитет Главного управления авиационной промышленности выпустил техническое задание на разработку пикирующего бомбардировщика, который решили строить на базе ВИ-100.

После непродолжительных модернизаций, наименование самолета было изменено на Пе-2, под которым и началось его серийное производство.

pe-0-3

Пе-2 ранней постройки имел размах крыла 17,15 м, длину 12,241 м и высоту 3,42 м.

Суммарная емкость топливных баков составляла 1086 л. Потолок 8800 м, дальность полета 1200 км.

Первые изменения в конструкцию были внесены на самолетах 13-й серии. Заменили вооружение.

22-я серий получила двигатели М-105РА.

Весной 1941 года первые Пе-2 поступили на вооружение 95-го бомбардировочного полка. До 22 июня 1941 года было изготовлено 458 экземпляров, 42 из которых были на вооружении.

YouTube Трейлер

Продолжение следует.

По публикациям журнала «Война в воздухе» № 113. Иванов С.В. «Пе-2» 2004 г. «Нота» г. Белорецк.