Архив метки: Райт

Российский летчик Николай Евграфович Попов. Часть 3

Сразу же после окончания «авиационной недели» Попов прибыл на Гатчинский аэродром, куда уже доставили новый «Райт», предназначенный для подготовки военных летчиков. Попов должен был опробовать эту машину и обучить летать на ней поручика Руднева, выделенного для этой цели командованием офицерской воздухоплавательной школы.
Однако учить не довелось. 21 мая 1910 состоялся первый вылет самолета. В тот день аппарат должна была принимать комиссия, в которую входил и поручик Руднев. Пилоту надлежало лететь с пассажиром или с грузом. Но Попов прежде решил проверить аппарат сам. Начался полет нормально. Заняв место за рычагами управления, Попов благополучно взлетел и около четверти часа прокружил в воздухе. Убедившись в исправности аппарата, он собрался идти на посадку, когда внезапно остановился мотор. С высоты тридцати метров аппарат вдруг устремился к земле. Руднев рассказывал потом: «Мы увидели, как аппарат перевернулся и раздался треск ломающегося дерева…» Читать далее

Российский летчик Николай Евграфович Попов. Часть 2

После этого Попов всерьёз увлёкся авиацией. В 1909 году он уехал во Францию, где стал работать механиком в авиашколе, созданной братьями Райт под Парижем, что позволяло ему проводить целые дни на аэродроме Жювизи под Парижем. Однажды шеф-пилот фирмы Шарль де Ламбер взял в полет Попова в качестве пассажира, и десятиминутное путешествие на аэроплане решило его дальнейшую судьбу. Попов стал самостоятельно тренироваться в полетах. 13 декабря 1909 года он совершил свой первый самостоятельный вылет на аэроплане «Райт». Первый полет, вернее, попытка самостоятельно взлететь на «Райте» в школе в Жювизи закончилась аварией: из-за неправильного движения рулями Попов опустился слишком резко и довольно сильно расшибся. Пострадали оба: и самолет, и будущий пилот. Читать далее

Российский летчик Николай Евграфович Попов (1878 – 1929). Часть 1

Имя Н. Е. Попова вы встретите и в Большой советской энциклопедии, и в Советской военной энциклопедии. Но только имя, не более. В статье «Авиация» (том 1 СВЭ) можно прочесть, например, что «первыми русскими летчиками были Н. Е. Попов, М. Н. Ефимов, С. И. Уточкин, А. А. Васильев, Г. В. Алехнович, Б. И. Российский и др., полеты которых способствовали популяризации и развитию авиации в России».
И о Ефимове, и об Уточкине, и о Российском, и о некоторых других русских летчиках написано немало и весьма подробно. О Попове же, открывающем список пионеров авиации, – почти ничего. А то, что все-таки можно встретить в отдельных статьях, либо неточно, либо содержит самые общие, очень беглые сведения. Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 2

Первая авиационная школа была основана во Франции в 1909 г. в городке По (у подножия Пиренеев) Уилбуром Райтом, затем были организованы авиационные школы у Фармана, Блерио и других. Затем близ Тулона была создана специальная авиационная школа по подготовке служебного персонала для будущего воздушного флота. В этой же школе впоследствии получили подготовку многие русские летчики. С этого времени самолетостроение щедро финансируется сначала частными предпринимателями, а затем военными ведомствами передовых стран. Новый тип летательного аппарата популяризировался в печати, устраивались выставки самолетов и их моделей, организовывались летные соревнования, создавались различные общества воздушного флота и открывались воздухоплавательные и летные школы для подготовки летного и технического состава авиации. Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 1

Первое десятилетие XX века завершилось признанием самолетов как средства для полета человека, началом их серийной постройки и созданием методов подготовки пилотов. В передовых странах Европы военная авиация начала создаваться практически одновременно. Организационно она оформилась в 1910 – 1913 гг. Ведущие мировые державы начали приобретать самолеты и применять их в военных маневрах наряду с аэростатами, а также стали готовить кадры военных летчиков. Не прошло и восьми лет с того памятного дня, когда братья Райт совершили свой первый полет, как самолет отправился на войну. Читать далее

Изобретатель, авиатор и предприниматель Луи Блерио (1872 – 1936). Часть 2

Лето 1909 года стало знаковым в жизни Блерио. Английский лорд Нортклифф, владелец газеты «Дэйли мейл», объявил премию в тысячу фунтов тому, кто первым пересечет Ла-Манш на аэроплане. Орвилл Райт, в то время пребывавший в Европе, казался одним из главных претендентов, но весной 1909 г. он предпочел вернуться к собственному делу в Штатах и выбыл из гонки за призом Нортклиффа. Читать далее

Братья Уилбер и Орвилл Райт – изобретатели самолета. Часть 3

В 1904 г. братья Райт построили «Флайер-2» и оборудовали аэродром на пастбище в 13 км к северо-востоку от Дейтона, которое президент банка Торренс Хаффман предоставил им без арендной платы. Они пригласили на попытку полета репортеров с условием, что те не будут фотографировать. Неисправности двигателя и слабый ветер не дали возможности поднять самолет в воздух. Несколькими днями позже Райты смогли совершить только очень короткий перелет в присутствии гораздо меньшего числа репортеров. Есть предположение, что Райты специально саботировали эти полеты, чтобы у журналистов пропал к ним интерес. Неизвестно, верно ли это, однако после их неудачных показательных полетов местные газеты игнорировали авиаторов около полутора лет. В октябре 1905 года самолет загнали в ангар, и два с половиной года братья Райт не летали. Братья Райт были довольны тем, что освободились от внимания репортёров. Отсутствие журналистов также уменьшало шансы их конкурентов для изучения их методов. После полётов с двигателем в Китти-Хоук Райт приняли решение начинать сворачивать велосипедный бизнес, чтобы они могли посвятить себя созданию и продвижению на рынке пригодного к эксплуатации самолёта. Читать далее

Братья Уилбер и Орвилл Райт – изобретатели самолета. Часть 2

Позже братья создали аэродинамическую трубу и стали проводить систематические испытания на миниатюрных крыльях. Изобретенные ими «весы» для удерживания крыльев в туннеле были сделаны из велосипедных спиц.
Лилиенталь проводил испытания на крыльях нескольких форм. Райты ошибочно предположили, что его расчеты были применимы и к их крыльям другой формы. Братья совершили шаг вперед, произведя испытания в аэродинамической трубе на 200 крыльях различных форм и профилей, которые сопровождались основательным тестированием 38 из них. Читать далее

Братья Уилбер и Орвилл Райт – изобретатели самолета. Часть 1

В большинстве стран мира за братьями Райт признается приоритет постройки первого в мире самолета. 17 декабря 1903 г. они же совершили первый управляемый полет на аппарате с двигателем.
Строго говоря, предыстория авиации началась за тысячу лет до нашей эры с первых китайских воздушных змеев. Согласно древним летописям, в 206 году до н.э. эти змеи поднимали в воздух китайских разведчиков. Спустя полторы тысячи лет Марко Поло воочию увидел в Поднебесной империи, что такие полеты не выдумка. В Европе в основном не поднимались вверх, а прыгали вниз, соорудив себе крылья. Леонардо да Винчи создал чертежи летательного аппарата, который мы бы назвали дельтапланом. Но конструкция осталась на бумаге. А в 1783 году с воздушного шара братьев Монгольфье, наполненного горячим воздухом, началась история воздухоплавания, но не авиации. Тут пальма первенства принадлежит братьям Райт. Они не были первыми, кто построил и совершил полет на экспериментальном самолете, но они были первыми, кто могли управлять таким полетом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолетостроения. Читать далее