Архив метки: ньюпор

Воздушные бои российской авиации в Первой мировой войне. Часть 1

Хотя Россия и вошла в Первую Мировую войну с количеством самолетов в 4 раза большим, чем, например, в Англии, в нашей стране так и не удалось организовать производство собственных самолетов в достаточных количествах к 1916 г., а те самолеты, которые поступали из-за границы, были уже заведомо устаревшие и их было еще меньше. Основным типом самолетов в авиации России в 1914-1915 годах были безоружные устаревшие разведчики и бомбардировщики «Фарман» и «Вуазен», что в определенной мере компенсировалось примитивным вооружением германских самолетов.

Читать далее

Воздушные бои Первой мировой войны. Часть 1

Первая Мировая война стала настоящим катализатором для развития летного дела и авиационного конструирования. Начиная эту войну с одиночных разведывательных полетов, тогдашние авиаторы вначале даже не боялись друг друга, так как считали, что все они были коллегами – воздухоплавателями.
Но вскоре ситуация резко изменилась. Противники поняли, что необходимо не только жестко противодействовать своим коллегам на аэропланах, но и попросту их уничтожать. Известно, что одно из первых боестолкновений в воздухе в начале войны произошло между французским пилотом Жаном Наваррэ и его немецким противником. Француз увидел в полете германский аэроплан, летчик которого приветливо помахал ему рукой. Жан ответил на приветствие, а потом, не долго думая, открыл огонь по неприятелю из своего карабина. После этого инцидента бои за воздушное пространство на фронтах Первой мировой развернулись не на жизнь, а на смерть.  Читать далее

Появление истребительной авиации. Часть 3

В самый разгар войны в воздухе, когда стало понятным, что стрельба с самолета по самолету из личного и стрелкового оружия не приносит ожидаемого эффекта, многие энтузиасты пытались установить на самолет пушку. Они выбирали подходящую пушку из числа наземных или морских и приспосабливали ее на самолет. Пушку устанавливали неподвижно в фюзеляже или на шкворне в передней части самолета для обстрела воздушных и наземных целей. На французских и русских самолетах были проведены опыты по установке на самолет 37-мм пушек Гочкис, Кольт и Армстронг. Вес этих пушек достигал 300 кг. Пушки заряжались вручную. При стрельбе из пушек самолет рыскал, а иногда и ломался из-за большой силы отдачи при выстреле. Шел поиск пушек без отдачи или с очень малой отдачей. Для уменьшения разрушительного действия пушечного выстрела на самолет в США была создана пушка Дэвиса с малой отдачей. Во Франции – 45-мм гладкоствольная пушка, стреляющая крупной дробью (картечью), а в России для самолета «Илья Муромец» создана 76-мм авиапушка без отдачи при выстреле. Читать далее

Появление истребительной авиации. Часть 1

Строго говори, самолеты начального периода Первой мировой войны довольно трудно разделить на классы, так как, построенный первоначально как бомбардировщик, самолет быстро устаревал и через полгода применялся как разведчик, а еще через полгода – как учебный самолет в тыловых частях. И только о машинах последних двух лет войны можно говорить как о специально спроектированных и построенных бомбардировщиках или истребителях.
В начале Первой мировой войны еще не ставилась задача постройки истребителя. Но та чрезвычайно важная роль, которую стала играть авиация в боевых операциях сухопутных войск, и особенно воздушная разведка, данные которой были важны для принятия решений, привели к созданию системы противовоздушной обороны (ПВО) и ее главной силы – истребительной авиации.
Возникла потребность в аэроплане, предназначенном именно для ведения воздушного боя. Во-первых, такие машины должны были превосходить другие типы самолетов по скорости полета, маневренности и скороподъемности (ведь надо было настичь противника), а во-вторых, иметь вооружение.  Читать далее

Первая женщина-авиатор России – Лидия Зверева (1890 – 1916). Часть 3

В апреле 1913 года в Зассенгофе, пригороде Риги, Лидия вместе с мужем открывает предприятие – авиационную мастерскую. Уже в октябре 1913-го с конвейера их предприятия сходят первые две машины – самолеты-разведчики «Фарман-XVI». Испытания проходят успешно, и авиаторы получают новый заказ – на изготовление восьми машин. И с этим заданием они справились «на отлично». Это было первое в России авиационное промышленное предприятие, во главе которого стояли не инженеры, а летчики-практики. Им удалось получить заказ Военного министерства на изготовление французских аэропланов-разведчиков «Фарман-16». Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 5

Самые первые аэропланы, пригодные для применения в военных целях, имели различные схемы планеров: биплан, полутораплан, моноплан. Мощность двигателей составляла 80—120 л. с, что позволяло поднять в воздух лишь экипаж: одного-двух человек. При чрезвычайно громоздкой реечно-расчалочной конструкции планеров они летали со скоростью около 100 км/ч на дальности до 250 км. Горизонтальные скорости аэропланов не превышали 120 км/ч, а их потолок – 4000 м. При этом полезная нагрузка достигала 80-150 кг. Бортовое оборудование самолетов того времени было самым простейшим: альтиметр, указатель оборотов авиадвигателей, скорости и высоты полета, компас, бензинометр. Фотооборудование включало бытовые фотоаппараты. В качестве средств поражения воздушных целей летчики использовали пистолет, винтовку, а наземных – пехотные гранаты, самодельные бомбы и дротики. Словом, специального вооружения на самолетах еще не было. Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 4

Обратим внимание и на тот факт, что с момента появления первых самолетов вплоть до 1913 г. полеты производились главным образом в горизонтальной плоскости. Тогда существовало твердое убеждение об опасности разворотов с большим креном, поэтому крены более 20° очень долгое время были запрещены. К полетам, совершаемым под небольшими углами относительно земной поверхности, летчики прибегали обычно во время набора высоты и при планировании.
Но в предвоенные годы начинает зарождаться высший пилотаж – искусство управления новым воздушным средством. На Западе пионером высшего пилотажа стал французский авиатор Адольф Пегу. Он еще в 1913 г. летал «вверх колесами», уходил в пикирование, круто набирал высоту и демонстрировал «немыслимые» эволюции своего «Блерио», доказав, что, имея достаточный запас высоты, машину можно выровнять в воздухе из любого положения. Читать далее