Архив метки: Нестеров

Первая женщина-авиатор России – Лидия Зверева (1890 – 1916). Часть 3

В апреле 1913 года в Зассенгофе, пригороде Риги, Лидия вместе с мужем открывает предприятие – авиационную мастерскую. Уже в октябре 1913-го с конвейера их предприятия сходят первые две машины – самолеты-разведчики «Фарман-XVI». Испытания проходят успешно, и авиаторы получают новый заказ – на изготовление восьми машин. И с этим заданием они справились «на отлично». Это было первое в России авиационное промышленное предприятие, во главе которого стояли не инженеры, а летчики-практики. Им удалось получить заказ Военного министерства на изготовление французских аэропланов-разведчиков «Фарман-16». Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 4

Обратим внимание и на тот факт, что с момента появления первых самолетов вплоть до 1913 г. полеты производились главным образом в горизонтальной плоскости. Тогда существовало твердое убеждение об опасности разворотов с большим креном, поэтому крены более 20° очень долгое время были запрещены. К полетам, совершаемым под небольшими углами относительно земной поверхности, летчики прибегали обычно во время набора высоты и при планировании.
Но в предвоенные годы начинает зарождаться высший пилотаж – искусство управления новым воздушным средством. На Западе пионером высшего пилотажа стал французский авиатор Адольф Пегу. Он еще в 1913 г. летал «вверх колесами», уходил в пикирование, круто набирал высоту и демонстрировал «немыслимые» эволюции своего «Блерио», доказав, что, имея достаточный запас высоты, машину можно выровнять в воздухе из любого положения. Читать далее