Архив метки: истребители

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Продолжение боевого применения серийных самолетов.

Применение самолетов He 219 “Uhu” выявило некоторые недостатки истребителя. Система обогрева кабины работала плохо, на большой высоте запотевали окна кабины, что не позволяло выполнять прицельную стрельбу. К тому же часто запотевал фонарь, что делало посадку самолета чрезвычайно опасной даже для опытных пилотов. Поэтому молодым летчикам было запрещено летать на истребителе до решения данных проблем.
Читать далее

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Начало серийного производства.

 Летом 1943 года на заводах Хейнкеля началось серийное производство самолета He 219 А-2/R-1. Приставка R-1 обозначала установку дополнительного топливного бака. Всего было выпущено 40 самолетов, поскольку не хватало квалифицированных рабочих. Первый He 219 А-2/R-1 был официально принят на вооружение в октябре 1943 года, а всего было принято лишь 26 самолетов, которые сразу были переведены ближе к Берлину для защиты столицы. Читать далее

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. 2. Предсерийная подготовка.

Обратившись напрямую к Гитлеру, генерал Каммхубер сумел его убедить в необходимости ночной истребительной авиации. Этот шаг в обход руководства люфтваффе принес Хейнкелю крупный шанс, что его проект Р.1060 окажется востребованным. Технический комитет разослал требования для ночного истребителя фирмам «Фокке-Вульф» и «Хейнкель». Читать далее

Ночной истребитель Хейнкель He 219 “Uhu”. Начало создания. 1.

История самолета началась с компании «Эрнст Хейнкель АГ», которая была одной из крупнейших самолетостроительных фирм Германии. Огромный опыт фирмы выражался большим количеством проектов новых самолетов. Одним из таких проектов стал Р.1055. Высокотехнологичный, с использованием убирающегося трехстоечного шасси с носовым колесом, сдвоенным двигателем, катапультируемые кресла экипажа и других новинок, проект, поданный в 1940 году на рассмотрение Технического комитета министерства авиации, имел все шансы получить контракт на разработку и серийное производство.
Читать далее

советские истребители

Истребитель ЛаГГ-3. Третья часть.

Во время войны модернизация самолета шла своим чередом. 23-я серия уже имела иное хвостовое оперение. Теперь линия сочленения руля высоты с килем имел характерный излом и появилась характерная антенная стойка. Выпуск этой серии истребителя продолжался до 1942 года. Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 7.

25 июля 1941 года в Северном море появились британские авианосцы и 30 июля 30 Фэйри «Альбакор» и 9 «Фульмар» атаковали германские суда. На их перехват были подняты Bf 109 и четверка Bf 110 из JG 77. В результате воздушного боя немецкими асами были сбиты 12 «Альбакоров» и 4 «Фульмара» при потере своего одного самолета.
Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 5.

После того, как немецкие войска одержали победу под Уманью, части армии группы «Юг» сосредоточили свои силы на форсировании Днепра. 23 августа 1941 года были захвачены первые мосты под Запорожьем и Черкассами. Это наступление поддерживали летчики 4 ВФ. После того, как 2-я танковая группа Г. Гудериана начала наступление из района Гомеля на Киев, чтобы потом соединиться с частями группы армии «Юг», советское сопротивление потеряло около сотни самолетов.

Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 4.

15 июля Гитлер отстранил от полетов своего лучшего пилота Мёльдерса, счет побед которого перевалил за 100. Он понимал, что если он погибнет, то мораль летчиков сильно упадет. В то время уже погибли Ганс Колбоу и Герман Стайгер. На момент их гибели на их счету было 25 и 27 побед в воздухе соответственно.

Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 3.

Наступление на Москву осуществляли силы части армии группы «Центр», в то время на Украине действовали части армии группы «Юг». Эта армия поддерживалась частями, которые базировались в Венгрии, в южной Польше. На этом направлении наступали 11-я германская армия, 1-я танковая группа, части румынской армии.
Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 2.

 

25 июня советский Западный фронт практически прекратил свое существование. Клинья группы армии «Центр» разорвали оборону в нескольких местах. Немецкие летчики практически не успевали за наступающей армией и тогда большинство немецких истребителей было переброшено на аэродром в Вильнюс.
Читать далее