Архив метки: истребитель

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 6.

В середине сентября 1941 года части 4 ВФ начали наступление на индустриальные центры в Харькове, Донбассе и Крыму. Люфтваффе хоть и не имело преимуществ в количестве, но господство в воздухе немецкие пилоты удерживали. В таких условиях количество личных немецких побед быстро росло.
Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 4.

15 июля Гитлер отстранил от полетов своего лучшего пилота Мёльдерса, счет побед которого перевалил за 100. Он понимал, что если он погибнет, то мораль летчиков сильно упадет. В то время уже погибли Ганс Колбоу и Герман Стайгер. На момент их гибели на их счету было 25 и 27 побед в воздухе соответственно.

Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 3.

Наступление на Москву осуществляли силы части армии группы «Центр», в то время на Украине действовали части армии группы «Юг». Эта армия поддерживалась частями, которые базировались в Венгрии, в южной Польше. На этом направлении наступали 11-я германская армия, 1-я танковая группа, части румынской армии.
Читать далее

Истребители Люфтваффе в небе СССР. 2.

 

25 июня советский Западный фронт практически прекратил свое существование. Клинья группы армии «Центр» разорвали оборону в нескольких местах. Немецкие летчики практически не успевали за наступающей армией и тогда большинство немецких истребителей было переброшено на аэродром в Вильнюс.
Читать далее

Истребители Фокке-Вульф. 2.

 

В конце 1943 года была введена новая система стандартизации. В связи с этим было принято решение прекратить развитие прототипов высотного истребителя, кроме Fw 190D-9, который и вошел в серийное производство начиная с сентября 1944 года.

Читать далее

Окраска и обозначение самолетов Фоккера.

1 августа 1914 года Германия объявила войну России. В этот день Инспекторатом воздушных сил Германии издал приказ, согласно которому опознавательным знаком всех самолетов стал черный, расширяющийся к концам «тевтонский крест».
Читать далее

Боевое применение самолетов Фоккера.

В кайзеровской Германии новые самолеты получали самые лучшие. Поэтому никто не сомневался, что первые самолеты Фоккера D.VII поступят в 1-ю истребительную эскадру Рихтхофена. Сам же Манфред фон Рихтхофен погиб до того, как «семерки» поступили на фронт.
Читать далее

Воздушные бои российской авиации в Первой мировой войне. Часть 2

«Было бы смешно говорить с неуважением о русских летчиках. Русские летчики более опасные враги, чем французские. Русские летчики хладнокровны. В атаках русских, быть может, отсутствует планомерность так же, как и у французов, но в воздухе русские летчики непоколебимы и могут переносить большие потери без всякой паники. Русский летчик есть и остается страшным противником».
Австрийская газета «Pester Loyd», 27 октября 1915 г.

Первые авиаотряды в русской армии были созданы в начале 1915 года. Один защищал Варшаву, второй охранял от нападения с воздуха царскую ставку. Весной 1916 года формируются еще 12 истребительных отрядов – по одному на полевую армию. В том же году в связи с тем, что Германия перебросила на восток большее количество авиации, начали создаваться фронтовые истребительные отряды, а в августе того же года в русской авиации создаются фронтовые истребительные авиационные группы. В состав такой группы входило несколько истребительных авиационных отрядов. Читать далее

Воздушные бои Первой мировой войны. Часть 3

Анализ боевого опыта показывал, что тактика, которой придерживались воевавшие стороны, имела свои достоинства, недостатки и общие подходы. Учитывая это, Е. Крутень сделал заключение, что «воздушный бой слишком индивидуален для каждого конкретного случая и никакого, вполне определённого рецепта дать нельзя». Однако основные принципы есть, и сводятся они к следующему:
— надо как можно раньше увидеть противника, обнаруживший первым получает инициативу и поэтому – половину успеха; Читать далее

Воздушные бои российской авиации в Первой мировой войне. Часть 1

Хотя Россия и вошла в Первую Мировую войну с количеством самолетов в 4 раза большим, чем, например, в Англии, в нашей стране так и не удалось организовать производство собственных самолетов в достаточных количествах к 1916 г., а те самолеты, которые поступали из-за границы, были уже заведомо устаревшие и их было еще меньше. Основным типом самолетов в авиации России в 1914-1915 годах были безоружные устаревшие разведчики и бомбардировщики «Фарман» и «Вуазен», что в определенной мере компенсировалось примитивным вооружением германских самолетов.

Читать далее