Архив метки: гидросамолет

Воздушные бои Первой мировой войны. Часть 3

Анализ боевого опыта показывал, что тактика, которой придерживались воевавшие стороны, имела свои достоинства, недостатки и общие подходы. Учитывая это, Е. Крутень сделал заключение, что «воздушный бой слишком индивидуален для каждого конкретного случая и никакого, вполне определённого рецепта дать нельзя». Однако основные принципы есть, и сводятся они к следующему:
— надо как можно раньше увидеть противника, обнаруживший первым получает инициативу и поэтому – половину успеха; Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 3

В России началом создания системы подготовки летных (военных) кадров послужило открытие в 1910 г. в Гатчине при Офицерской воздухоплавательной школе Авиационного отдела по подготовке первых военлетов. В марте 1910 г. отряд офицеров был командирован во Францию для обучения полетам. Возвратясь в Россию, они стали первыми инструкторами и начали обучать полетам на аэропланах русских офицеров.
В ноябре этого же года открылась Офицерская школа авиации в Севастополе, а в июле 1914 г. Авиационный отдел был выведен из Гатчинской офицерской воздухоплавательной школы и на его основе была создана Гатчинская военная авиационная школа. Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 2

Первая авиационная школа была основана во Франции в 1909 г. в городке По (у подножия Пиренеев) Уилбуром Райтом, затем были организованы авиационные школы у Фармана, Блерио и других. Затем близ Тулона была создана специальная авиационная школа по подготовке служебного персонала для будущего воздушного флота. В этой же школе впоследствии получили подготовку многие русские летчики. С этого времени самолетостроение щедро финансируется сначала частными предпринимателями, а затем военными ведомствами передовых стран. Новый тип летательного аппарата популяризировался в печати, устраивались выставки самолетов и их моделей, организовывались летные соревнования, создавались различные общества воздушного флота и открывались воздухоплавательные и летные школы для подготовки летного и технического состава авиации. Читать далее

Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский – герой и изгнанник России (Российская империя – США) (1889 – 1972). Часть 4

На амфибиях и «летающих лодках» Сикорского произошло становление всемирно известной авиакомпании «Пан Америкэн». Она же и заказала авиаконструктору многомоторные пассажирские авиалайнеры, предназначенные для регулярных трансокеанских перевозок. Первая элегантная «летающая лодка» S-42 поступила в 1934 г. на пассажирскую линию, связывающую оба материка Америки, вторая в 1935 г. открыла рейсы через Тихий Океан. В 1937 г. на серийных самолетах этого типа начались и первые пассажирские перевозки через Атлантику. Так «летающая лодка» Сикорского стала первым самолетом, надежно соединившим континенты. Читать далее