Архив метки: Ефимов

Российский летчик Николай Евграфович Попов. Часть 3

Сразу же после окончания «авиационной недели» Попов прибыл на Гатчинский аэродром, куда уже доставили новый «Райт», предназначенный для подготовки военных летчиков. Попов должен был опробовать эту машину и обучить летать на ней поручика Руднева, выделенного для этой цели командованием офицерской воздухоплавательной школы.
Однако учить не довелось. 21 мая 1910 состоялся первый вылет самолета. В тот день аппарат должна была принимать комиссия, в которую входил и поручик Руднев. Пилоту надлежало лететь с пассажиром или с грузом. Но Попов прежде решил проверить аппарат сам. Начался полет нормально. Заняв место за рычагами управления, Попов благополучно взлетел и около четверти часа прокружил в воздухе. Убедившись в исправности аппарата, он собрался идти на посадку, когда внезапно остановился мотор. С высоты тридцати метров аппарат вдруг устремился к земле. Руднев рассказывал потом: «Мы увидели, как аппарат перевернулся и раздался треск ломающегося дерева…» Читать далее

Российский летчик Николай Евграфович Попов. Часть 2

После этого Попов всерьёз увлёкся авиацией. В 1909 году он уехал во Францию, где стал работать механиком в авиашколе, созданной братьями Райт под Парижем, что позволяло ему проводить целые дни на аэродроме Жювизи под Парижем. Однажды шеф-пилот фирмы Шарль де Ламбер взял в полет Попова в качестве пассажира, и десятиминутное путешествие на аэроплане решило его дальнейшую судьбу. Попов стал самостоятельно тренироваться в полетах. 13 декабря 1909 года он совершил свой первый самостоятельный вылет на аэроплане «Райт». Первый полет, вернее, попытка самостоятельно взлететь на «Райте» в школе в Жювизи закончилась аварией: из-за неправильного движения рулями Попов опустился слишком резко и довольно сильно расшибся. Пострадали оба: и самолет, и будущий пилот. Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 3

В России началом создания системы подготовки летных (военных) кадров послужило открытие в 1910 г. в Гатчине при Офицерской воздухоплавательной школе Авиационного отдела по подготовке первых военлетов. В марте 1910 г. отряд офицеров был командирован во Францию для обучения полетам. Возвратясь в Россию, они стали первыми инструкторами и начали обучать полетам на аэропланах русских офицеров.
В ноябре этого же года открылась Офицерская школа авиации в Севастополе, а в июле 1914 г. Авиационный отдел был выведен из Гатчинской офицерской воздухоплавательной школы и на его основе была создана Гатчинская военная авиационная школа. Читать далее

Первый русский летчик Михаил Никифорович Ефимов (1881 – 1919). Часть 3

…1914 год. Началась Первая Мировая война. Михаил Ефимов подает рапорт с просьбой отправить его на фронт. С апреля 1915 года он в качестве лётчика — добровольца 32-го авиационного отряда сражается на Западном фронте. Ефимов летает на разведку и бомбёжку вражеских позиций, привозит ценные разведывательные данные, одновременно заведует технической частью отряда. Следуют боевые награды: солдатские «Георгии» (полный комплект ), затем – Орден Святой Анны 3-й степени с мечами. Читать далее

Первый русский летчик Михаил Никифорович Ефимов (1881 – 1919). Часть 2

«Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов». М. Н. Ефимов
Начиная с весны 1910 года, в разных городах Европы ежемесячно проводились международные авиационные состязания – авиационные недели. В апреле в Ницце (Франция) собрались 13 лучших летчиков мира. И в первый же день состязаний авиационный мир был поражен: абсолютным победителем стал русский авиатор Михаил Ефимов. Его соперниками на этих состязаниях были такие видные летчики, как Юбер Латам, Луи Полан, Гео Шаве. Ефимов завоевал все четыре приза этого дня – за общую сумму дистанций, за скорость, за наименьший разбег при взлете с пассажиром и без пассажира. Успех сопутствовал ему и в последующие дни. По итогам всех полетов жюри присудило Ефимову первое место. Мало того, участвуя еще и в конкурсе механиков, летчик Ефимов занимает второе место. Читать далее

Первый русский летчик Михаил Никифорович Ефимов (1881 – 1919). Часть 1

21 марта 1910 года в Одессе в воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов. Его аэроплан «Фарман-4» взлетел с одесского ипподрома.
Знаменитый русский лётчик Михаил Ефимов родился в 1881 году в Смоленской области. Его отец Никифор Ефимов с семьей – женой и тремя сыновьями – в поисках «лучшей доли» приехал в Одессу в конце XIX века. В Одессе он устроился работать слесарем, его сыновья – Владимир, Михаил и Тимофей – пошли учиться в Одесское железнодорожное техническое училище. Все братья впоследствии стали известными авиаторами своего времени. Читать далее

Спортсмен и авиаконструктор Анри Фарман (1874 – 1958). Часть 2

Начиная с 1910 года, любой ферменный биплан с толкающим винтом и дополнительным рулем высоты на балках перед крылом, стали называть «Самолет типа Фарман».
«Фарман-IV», построенный в 1909 году, стал одним из самых массовых самолетов довоенного периода. Благодаря простой конструкции и неплохим летным данным, он стал эталоном для множества конструкторов. Этот самолет выпущен в тысячах экземпляров во многих странах. Читать далее