Архив метки: бомбардировщик

Советский бомбардировщик Пе-2.3.

Летом 1944 года ежемесячный выпуск самолета Пе-2 на заводе в Казани достиг 240 самолетов. Самолет оставался основной силой ВВС несмотря на ряд недостатков. Большую роль «пешки» сыграли в Сталинградской битве, срывая канал снабжения 6-й армии Паулюса. 30 декабря 1942 года шесть самолетов Пе-2 уничтожили около тридцати транспортных Ju-52.
Читать далее

Советский бомбардировщик Пе-2. 2.

В первые дни операции «Барбаросса» несколько исправных бомбардировщиков Пе-2 попали в руки к немцам. Поскольку шесть самолетов немцами было продано в Финляндию, можно сделать вывод о количестве захваченных самолетов. Финны, после испытательных полетов, запросили больше «пешек».
Читать далее

Воздушные бои Первой мировой войны. Часть 3

Анализ боевого опыта показывал, что тактика, которой придерживались воевавшие стороны, имела свои достоинства, недостатки и общие подходы. Учитывая это, Е. Крутень сделал заключение, что «воздушный бой слишком индивидуален для каждого конкретного случая и никакого, вполне определённого рецепта дать нельзя». Однако основные принципы есть, и сводятся они к следующему:
— надо как можно раньше увидеть противника, обнаруживший первым получает инициативу и поэтому – половину успеха; Читать далее

Воздушные бои российской авиации в Первой мировой войне. Часть 1

Хотя Россия и вошла в Первую Мировую войну с количеством самолетов в 4 раза большим, чем, например, в Англии, в нашей стране так и не удалось организовать производство собственных самолетов в достаточных количествах к 1916 г., а те самолеты, которые поступали из-за границы, были уже заведомо устаревшие и их было еще меньше. Основным типом самолетов в авиации России в 1914-1915 годах были безоружные устаревшие разведчики и бомбардировщики «Фарман» и «Вуазен», что в определенной мере компенсировалось примитивным вооружением германских самолетов.

Читать далее

Британский бомбардировщик De Haviland DH.4M (Walk around)

Экземпляр британского двухместного биплана-бомбардировщика Первой мировой войны De Haviland DH.4M в Авиационном музее Evergreen (McMinnville, штат Орегон, США).
Разрешение: 1280х960

Британский бомбардировщик De Haviland DH.4M

Британский бомбардировщик De Haviland DH.4M 

Читать далее

Воздушные бои Первой мировой войны. Часть 1

Первая Мировая война стала настоящим катализатором для развития летного дела и авиационного конструирования. Начиная эту войну с одиночных разведывательных полетов, тогдашние авиаторы вначале даже не боялись друг друга, так как считали, что все они были коллегами – воздухоплавателями.
Но вскоре ситуация резко изменилась. Противники поняли, что необходимо не только жестко противодействовать своим коллегам на аэропланах, но и попросту их уничтожать. Известно, что одно из первых боестолкновений в воздухе в начале войны произошло между французским пилотом Жаном Наваррэ и его немецким противником. Француз увидел в полете германский аэроплан, летчик которого приветливо помахал ему рукой. Жан ответил на приветствие, а потом, не долго думая, открыл огонь по неприятелю из своего карабина. После этого инцидента бои за воздушное пространство на фронтах Первой мировой развернулись не на жизнь, а на смерть.  Читать далее

Появление бомбардировочной авиации. Часть 2

Россия была единственной страной, имевшей в начале войны бомбардировочную авиацию дальнего действия – воздушные корабли «Илья Муромец», созданные в 1913 г. в специальной лаборатории при Русско-Балтийском заводе во главе с И. И. Сикорским. Это были первые в мире целевые бомбардировщики, используемые в 1-ой мировой войне. Оснащенный четырьмя двигателями (2 х 125л. с. и 2 х 220л. с), самолет развивал скорость до 127 км/час. Бомбовая нагрузка «Муромца» была внушительной – 500 кг. На борт самолета можно было брать бомбы массой от 4 до 33 кг. Имелся опыт применения бомбы массой 25 пудов (410 кг). Внутрифюзеляжная подвеска авиабомб была удобной и рациональной, в отличие от наружной подвески, аэродинамические характеристики самолета не ухудшались. Бомбы вначале подвешивались в вертикальном положении, затем при создании новых конструкций замков для подвески бомб – в горизонтальном положении. Количество членов экипажа самолета доходило до 16 человек. Читать далее

Появление бомбардировочной авиации. Часть 1

Выделение истребителей в самостоятельный класс стало началом специализации военных самолётов. Вслед за самолетами-разведчиками и истребителями появились бомбардировщики. Основное назначение этих машин – поражение наземных целей при помощи бомб.
Пилоты разведывательных самолетов часто брали с собой бомбы, чтобы не только сфотографировать, но и разрушить объекты противника. На вооружении авиации состояли бомбы весом 4, 6, 10, 16, 32 кг – для истребителей и разведчиков. Первоначально эффективность бомбардировок была низкой, но она оказывала чрезвычайно сильное моральное воздействие. Не было специальных прицелов для бомбометания, отсутствовали бомбодержатели – соответственно, не существовало и бомбардировщиков как особого типа боевых самолетов. Помимо бомб в русской авиации использовались и так называемые «стрелы» конструкции В. Л. Слесарева – свинцовые пули (в 4 раза больше обычных) с жестяным стабилизатором, которые сбрасывали на противника, вручную опрокидывая фанерный ящик. Сбрасывая «стрелы» на противника, пилот мог нанести значительный ущерб его сухопутным войскам. Особенно они были эффективны против кавалерии. Читать далее

Тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец»

Российский «Илья Муромец» – первый в мире самолет, который можно отнести к классу тяжелых бомбардировщиков. Он был создан под руководством выдающегося авиационного инженера Игоря Сикорского. Самолет вполне оправдывал свое богатырское имя: с первых же полетов в декабре 1913 года на нем начали ставить рекорды грузоподъемности, высоты, дальности полета.
Сборная модель для склеивания из бумаги/картона.
Масштаб модели: 1/33. Лист формата А3.

Тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» Тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» Читать далее