Архив метки: Блерио

Появление бомбардировочной авиации. Часть 1

Выделение истребителей в самостоятельный класс стало началом специализации военных самолётов. Вслед за самолетами-разведчиками и истребителями появились бомбардировщики. Основное назначение этих машин – поражение наземных целей при помощи бомб.
Пилоты разведывательных самолетов часто брали с собой бомбы, чтобы не только сфотографировать, но и разрушить объекты противника. На вооружении авиации состояли бомбы весом 4, 6, 10, 16, 32 кг – для истребителей и разведчиков. Первоначально эффективность бомбардировок была низкой, но она оказывала чрезвычайно сильное моральное воздействие. Не было специальных прицелов для бомбометания, отсутствовали бомбодержатели – соответственно, не существовало и бомбардировщиков как особого типа боевых самолетов. Помимо бомб в русской авиации использовались и так называемые «стрелы» конструкции В. Л. Слесарева – свинцовые пули (в 4 раза больше обычных) с жестяным стабилизатором, которые сбрасывали на противника, вручную опрокидывая фанерный ящик. Сбрасывая «стрелы» на противника, пилот мог нанести значительный ущерб его сухопутным войскам. Особенно они были эффективны против кавалерии. Читать далее

Российский летчик Николай Евграфович Попов. Часть 2

После этого Попов всерьёз увлёкся авиацией. В 1909 году он уехал во Францию, где стал работать механиком в авиашколе, созданной братьями Райт под Парижем, что позволяло ему проводить целые дни на аэродроме Жювизи под Парижем. Однажды шеф-пилот фирмы Шарль де Ламбер взял в полет Попова в качестве пассажира, и десятиминутное путешествие на аэроплане решило его дальнейшую судьбу. Попов стал самостоятельно тренироваться в полетах. 13 декабря 1909 года он совершил свой первый самостоятельный вылет на аэроплане «Райт». Первый полет, вернее, попытка самостоятельно взлететь на «Райте» в школе в Жювизи закончилась аварией: из-за неправильного движения рулями Попов опустился слишком резко и довольно сильно расшибся. Пострадали оба: и самолет, и будущий пилот. Читать далее

Моноплан «Bleriot-XI»

Самолет Луи Блерио, на котором он 25 июля 1909 г. пересек пролив Ла-Манш, – «Bleriot-XI».
Модель из картона. Распечатать, вырезать и склеить.
Масштаб модели: 1/33. Лист формата А4.

Моноплан «Bleriot-XI» Моноплан «Bleriot-XI» Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 5

Самые первые аэропланы, пригодные для применения в военных целях, имели различные схемы планеров: биплан, полутораплан, моноплан. Мощность двигателей составляла 80—120 л. с, что позволяло поднять в воздух лишь экипаж: одного-двух человек. При чрезвычайно громоздкой реечно-расчалочной конструкции планеров они летали со скоростью около 100 км/ч на дальности до 250 км. Горизонтальные скорости аэропланов не превышали 120 км/ч, а их потолок – 4000 м. При этом полезная нагрузка достигала 80-150 кг. Бортовое оборудование самолетов того времени было самым простейшим: альтиметр, указатель оборотов авиадвигателей, скорости и высоты полета, компас, бензинометр. Фотооборудование включало бытовые фотоаппараты. В качестве средств поражения воздушных целей летчики использовали пистолет, винтовку, а наземных – пехотные гранаты, самодельные бомбы и дротики. Словом, специального вооружения на самолетах еще не было. Читать далее

Русский авиатор и спортсмен Сергей Исаевич Уточкин (1876 – 1916). Часть 2

Когда Королева спросили: что вам особенно запомнилось с детских лет? Он ответил: Сергей Уточкин.
Было тогда Сереже Королеву семь лет. Сидя на плечах деда – а было это в Нежине, – он, потрясенный, видел, как знаменитый русский летчик начала века взмыл над ликующей толпой на легких полотняных крыльях под неистовый рев бензинового мотора.
– С этого и началось мое влечение к небу, – закончил рассказ будущий Главный конструктор в области космонавтики.
                                                                                                                   Василий Захарченко

Его первые показательные полеты состоялись в Киеве, в апреле того же 1910 года. Киевляне до приезда Уточкина еще ни разу не видели летящего аэроплана. На «скаковом кругу» собралось не менее сорока тысяч зрителей. Константин Паустовский, в то время гимназист, вспоминал много лет спустя: «Толпа кричала: «Браво Уточкин!», бросала в воздух шапки, свистела и аплодировала». Уточкин совершил в Киеве три полета и отправился в Москву. Полеты Уточкина в Белокаменной состоялись на скаковом ипподроме. Бесстрашие Уточкина поражало. Описывая над полем ипподрома большие круги, он высоко не поднимался, метров на 100 максимум, но временами закладывал такие крутые виражи, что зрители «прямо-таки ахали от восхищения». Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 4

Обратим внимание и на тот факт, что с момента появления первых самолетов вплоть до 1913 г. полеты производились главным образом в горизонтальной плоскости. Тогда существовало твердое убеждение об опасности разворотов с большим креном, поэтому крены более 20° очень долгое время были запрещены. К полетам, совершаемым под небольшими углами относительно земной поверхности, летчики прибегали обычно во время набора высоты и при планировании.
Но в предвоенные годы начинает зарождаться высший пилотаж – искусство управления новым воздушным средством. На Западе пионером высшего пилотажа стал французский авиатор Адольф Пегу. Он еще в 1913 г. летал «вверх колесами», уходил в пикирование, круто набирал высоту и демонстрировал «немыслимые» эволюции своего «Блерио», доказав, что, имея достаточный запас высоты, машину можно выровнять в воздухе из любого положения. Читать далее

Русский авиатор и спортсмен Сергей Исаевич Уточкин (1876 – 1916). Часть 1

«…если есть в Одессе два популярных имени, то это имена бронзового Дюка, стоящего над бульварной лестницей, и Сергея Уточкина – кумира рыбаков, велосипедистов всех званий и возрастов, женщин, жадных до зрелищ, и уличных мальчишек».
                                                                                                                                     А. Куприн
Пожалуй, лишь самые знаменитые артисты были столь же известны, как этот веселый огненно-рыжий человек, отважный и по-рыцарски благородный – любимец всей Одессы. Пылкий, даже бесшабашный, он азартно играл в карты, нередко проигрывая все до последней копейки. Если влюблялся, то — безумно. Ввязывался в дела рискованные и сомнительные. Такова была сила жажды новых впечатлений. Он искал их, находил, но никак не мог эту жажду утолить. Таким был Сергей Исаевич Уточкин – один из пионеров русской авиации. Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 2

Первая авиационная школа была основана во Франции в 1909 г. в городке По (у подножия Пиренеев) Уилбуром Райтом, затем были организованы авиационные школы у Фармана, Блерио и других. Затем близ Тулона была создана специальная авиационная школа по подготовке служебного персонала для будущего воздушного флота. В этой же школе впоследствии получили подготовку многие русские летчики. С этого времени самолетостроение щедро финансируется сначала частными предпринимателями, а затем военными ведомствами передовых стран. Новый тип летательного аппарата популяризировался в печати, устраивались выставки самолетов и их моделей, организовывались летные соревнования, создавались различные общества воздушного флота и открывались воздухоплавательные и летные школы для подготовки летного и технического состава авиации. Читать далее

Военная авиация перед Первой мировой войной. Часть 1

Первое десятилетие XX века завершилось признанием самолетов как средства для полета человека, началом их серийной постройки и созданием методов подготовки пилотов. В передовых странах Европы военная авиация начала создаваться практически одновременно. Организационно она оформилась в 1910 – 1913 гг. Ведущие мировые державы начали приобретать самолеты и применять их в военных маневрах наряду с аэростатами, а также стали готовить кадры военных летчиков. Не прошло и восьми лет с того памятного дня, когда братья Райт совершили свой первый полет, как самолет отправился на войну. Читать далее

Моноплан Луи Блерио «Bleriot-XI» (Walk around)

Экземпляр моноплана «Bleriot-XI» в Авиационном музее Cradle of Aviation (или «Колыбель авиации») (Гарден Сити, штат Нью-Йорк, США).
Разрешение: 1280х960
Bler_1 Читать далее