Истребители Фокке-Вульф. 2.

 

В конце 1943 года была введена новая система стандартизации. В связи с этим было принято решение прекратить развитие прототипов высотного истребителя, кроме Fw 190D-9, который и вошел в серийное производство начиная с сентября 1944 года.

Выпуск самолетов развернули на заводах «Фокке-Вульф» и «Арадо». Позже к производству присоединились на заводе «Физлер».

fw-1-1

Большинство самолетов имели вооружение два пулемета 13-мм MG-131 и две 20-мм пушки. Однако, вооружение можно было менять в зависимости от боевых задач.

Первые впечатления у немецких летчиков от D-9 были не очень хорошими. Не хватало мощности мотора, самолет казался мало маневренным. Тем не менее, попривыкнув, летчики стали находить и достоинства этой версии от предыдущей «190А». Это и высокая скорость пикирования и хорошая скороподъемность. Теперь немецкие истребители могли летать на скоростях, сравнимых с американскими «Мустангами».

Истребитель Та 152

Еще в начале лета 1941 года Курт Танк приступил к разработке нового истребителя. Причиной был двигатель BMW 801, который на больших высотах имел неудовлетворительные показатели.

fw-1-2

И когда в 1942 году правительство поручило некоторым фирмам предоставить проекты по специстребителям, «Фокке-Вульф» в технический комитет представил свой проект, который отличался от Fw 190. Этот проект получил обозначение «Та».

Основные требования от правительства к этому проекту были следующими:

1. Использование двигателя Jumo 213.

2. Возможность монтажа других двигателей.

3. Использование пушек с МК 103 (108)

Получившийся самолет по фюзеляжу напоминал Fw 190. Модернизация коснулась размаха крыла, шасси и т. д.

fw-1-3

В апреле 1944 года самолет Та 152А был полностью готов, тем не менее, RLM по необъяснимым причинам отклонил серийное производство.

Когда над Германией стали появляться англо-американские «Тандерболт», «Мустанг», «Спитфайер» и «Темпест», скорости которых приближались к 700 км\ч, единственным решением стало создание нового истребителя-бомбардировщика на основе Та 152.

Техническая проработка была закончена к январю 1945 года.

Первоначально на самолете Та 152С вооружение состояло из пяти MG 151\20. Позднее была включена в список пушка МК 103 и два МК 103 в корне крыла.

На основе Та 152С был так же разработан вариант тяжелого истребителя Та 152В-5.

Однако такие разработки были сняты в связи с положением Германии в 1945 году.

fw-1-4

В конце сентября 1944 года первые Fw поступили на фронт.

Поскольку уже в некоторых частях использовались реактивные истребители Me 262, фоке-вульфы прикрывали аэродром при взлете и посадке.

Как правило, самолеты участвовали в боях с союзниками. Описываются много боев, из которых самолеты обоих сторон выходили без потерь.

29 декабря 1944 года союзниками были уничтожены 11-я и 9-я эскадрильи. Это был черный день немецкой авиации.

По книге Борисова — Истребители Фокке-Вульфа.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники