Истребители фокке-вульф. 1.

После британского налета на Кельн в середине 1942 года, гитлеровское руководство пришло к пониманию, что исход всей кампании зависит от воздушного противоборства. Таким образом, технический комитет Министерства авиации Германии приступил к разработке требований для высотного истребителя, способного перехватывать высотные и скоростные самолеты.

Немцы, в отличии от своих противников, запоздали с разработкой высотных двигателей. В результате к 1944 году воздушное превосходство Германии было утрачено.

В 1942 году все авиадвигатели германской промышленности имели потолок высоты до 7000 м.

Разработка высотных двигателей была делом дорогостоящим, поэтому реальных успехов добились две фирмы. Это «Даймлер-Бенц» и «Юнкерс». В 1943 году от этих фирм появились высотные моторы DB 603 и Jumo 213. Кроме этого, фирме «Фокке-вульф» были переданы несколько BMW 801TJ, правда только с целью проверки. Тем не менее, довести большинство двигателей до серийного производства довести не удалось. Одна из причин — приходилось работать под бомбежками.

fw-0-1

Первый высотный Fw-190B.

К осени 1942 года ВВС США создали не мало проблем немецким истребителям-перехватчикам. 20 мая 1942 года было поручено фирмам «Мессершмитт» и «Фоке-Вульф» разработать предложение спец истребителя.

Новый такой «фоккер-вульф» получил обозначение Fw 190B. Вскоре начались испытания, которые прерывались для различных модификаций. Проблемы, которые возникали были связаны с обогревом кабины, недостаточной прочности фонаря.

fw-0-2

Все прототипы прошли испытания в 1944 году. Вооружение состояло из двух пулеметов и двух пушек в корне крыла. Радиооборудование состояло из радиостанции и определителя «свой-чужой».

Тем не менее, в 1943 году такой самолет уже не отвечал требованиям высотного истребителя и было принято решение прекратить его доводку.

Вторая попытка Fw-190С.

Основное отличие этого самолета от предыдущего было в использовании нового двигателя с турбокомпрессором.

fw-0-3

Однако турбокомпрессор не решил проблем. Летчик-испытатель Ганс Зандер оценил самолет как непригодный для полетов из-за смещенного центра тяжести, который был смещен, поскольку установили турбокомпрессор.

Вскоре работа над этим прототипом была закончена из-за двигателя.

fw-0-4

Истребитель Fw-190D.

Третья волна разработки истребителя была удачнее предыдущих. Это было связано с двигателем Jumo 213 (211), который разрабатывался изначально для бомбардировщиков. Поскольку программа разработки была срочной, такой двигатель был немного переработан для фоккер-вульфа 190.

Для того, чтобы сместить центр тяжести, хвостовую часть удлинили на 50 см. Дополнительная секция перед хвостовым оперением считалось дикостью, однако это был вариант более дешевый, чем изменение всей конструкции самолета.

В дальнейшем, правда, пришлось сдвинуть и крыло.

fw-0-5

Но даже такие изменения не довели самолет до серийного производства.

Источник: Борисов — Истребители Фокке-вульф

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники