советские истребители

Истребитель ЛаГГ-3. Вторая часть.

Проблемы нового истребителя до начала военных действий устранить не удалось. ЛаГГ-3 не прощал ошибок в управлении, быстро сваливался в штопор, имел жесткое управление, проявлял склонность к кабрированию при заходе на посадку и снижении скорости, гидравлическая система часто отказывала, при посадке часто отказывали шасси, заклинивало вооружение.

К 22 июня 1941 года 322 имеющихся ЛаГГов находились на востоке страны и в боях не участвовали. Когда стало очевидным, что Япония пакт о ненападении нарушать не будет, lag-2-2

полки с ЛаГГами перебросили на фронт. Надо сказать, что немцы о данном новом истребителе ничего не знали до вступления его в бой. Какими-то конкретными сведениями о советских ВВС немцы не располагали и нападение Германии на Советский Союз произошло как раз в самый разгар перевооружения.

ЛаГГ-3 представлял собой довольно противоречивую картину. В техническом отношении самолет был продвинутым, но при этом имел цельнодеревянную конструкцию. Самолет так же вмещал в себя причудливое сочетание медлительности и маневренности.

Обзор из кабины был явно не достаточным, поэтому летчики оставляли кабину открытой, при этом теряя 15 км/ч.

Первые бои показали, что летчики не опытны, а командиры не умеют руководить большими отрядами. Если противник сбивал командирский самолет, то безынициативность летчиков позволяла немцам без проблем сбивать остальных.

lag-2-1

Тем не менее, некоторые из летчиков показывали хорошие результаты на ЛаГГе. Одним из них был капитан В.И. Попков, который летая на ЛаГГ-3 к концу войны имел 41 сбитый самолет противника. Однако такие летчики были скорее исключением из правил.

Самолеты первых 3-х серий в общем походили друг на друга. А в 4-й серии самолет претерпел ряд изменений.

Основное изменение касалось вооружения. Вместо пулемета устанавливались 20-мм пушки. К тому же на самолетах отсутствовал воздухозаборник на правом борту фюзеляжа. Хотя качество самолетов оказалось ниже, чем у самолетов ранних серий, выпускаемых до войны. Если самолет первой серии имел характеристики скорости 575 км/ч, то 4-я серия не набирала и 549 км/ч. В результате ЛаГГ-3 сильно проигрывал Мессершмитту Bf 109f-4.

В 1941 году промышленность выпустила 2463 самолета ЛаГГ-3, 2141 из них были выпущены во время войны.

Последующие серии 5,6 и 7 мало отличались от 4-й серии. Боевой опыт показал, что два пулемета 7,62 мм имеют недостаточную боевую мощь. Поэтому и было принято решение убрать 7,62 мм с самолета. Вооружение самолета теперь состояло из 20-мм пушки и 12,7 мм пулемета. Такая схема составила для последующих серий стандарт вооружения.

lag-2-n

Пилоты, которые летали на данном истребителе в первые месяцы войны находились в трудных условиях. Просто даже летать на ЛаГГе было опасно, не говоря уже о том. Что нужно было сражаться с врагом. Это все складывалось из-за того, что самолет был тяжелым, мотор маломощным. Особенно неустойчив был на малых скоростях.

Самолеты 11-й серии отличались тем, что были предназначены для поддержки сухопутных войск. ЛаГГ-3 11-й серии оснащался бомбодержателями, к которым крепились кроме бомб и ракет еще и дополнительные топливные баки.

YouTube Трейлер

Впервые ЛаГГ-3 использовался как штурмовик в битве за Москву.

Некоторые из самолетов зимой 1942 года получили не убирающееся лыжное шасси.

Продолжение следует

По публикациям журнала «Война в воздухе» № 68. «ЛаГГ-3» 2005 г. «Нота» г. Белорецк. 300 экз.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники