советские истребители

Истребитель ЛаГГ-3. Третья часть.

Во время войны модернизация самолета шла своим чередом. 23-я серия уже имела иное хвостовое оперение. Теперь линия сочленения руля высоты с килем имел характерный излом и появилась характерная антенная стойка. Выпуск этой серии истребителя продолжался до 1942 года.

В начале 1942 года стало ясно, что ЛаГГ-3 значительно уступают истребителям типа Як-1 и Як-7. В результате был отдан приказ о прекращении производства самолетов типа ЛаГГ. ГАЗ-31 остался единственным заводом, который продолжил выпускать истребители этого типа. Всего в 1942 году было выпущено 2771 истребителей ЛаГГ-3.

Вслед за 23-ей производственной серией появилась 29-я, которая отличалась другим двигателем, тремя выхлопными патрубками и отсутствием накладки, которая защищала обшивку от горячих выхлопных газов. А 33-я серия имела воздушный винт ВИШ-105СВ и более крупный обтекатель втулки. 34-я серия называлась противотанковой модификацией ЛаГГ-3. Эти самолеты вместо 20-мм имели 37-мм пушку. Первые такие самолеты появились под Сталинградом осенью 1942 года.

В 35-й серии была попытка исправить плохие летные качества самолета, особенно проявляющихся при взлете и посадке. Автоматические предкрылки улучшили взлетно-посадочные характеристики.

советские истребители

советские истребители

Кроме всего, на 35-й серии ЛаГГов появилось убираемое заднее колесо. Эта серия выпускалась до весны 1943 года.

советские истребители

советские истребители

ЛаГГ-3 66-й производственной серии стал последним, созданным в КБ Лавочкина с двигателем жидкостного охлаждения. Несмотря на то, что масса самолета была снижена, отношение массы к мощности двигателя был намного ниже, чем у других современных истребителей. Единственный завод в Тбилисси ГАЗ-31, производящий ЛаГГи, во время выпуска этой серии уже организовывал мелкосерийное производство истребителей Ла-5.

советские истребители

советские истребители

В дальнейшем, на заводе ГАЗ-31 организовали производство Як-3. До конца войны было выпущено 1008 самолетов этого типа.

Производственные показатели 66-й серии показали результаты, которые были выше, чем у всех предыдущих серий. Но даже не смотря на это, 66-й не мог угнаться за самолетом противника — Мессершмиттом Bf 109G-6. Менее распространенный Фокке-вульф вообще не оставлял никакого шанса ЛаГГ-3.

Однако весной 1943 года первые ЛаГГ-3 66-й серии были отправлены на фронт. Всего армия получила 6528 самолетов этого типа. Последние 1294 ЛаГГ-3 были выпущены только заводом ГАЗ-31.

lag-3-5

Эти ЛаГГи участвовали в боях за Кубань весной 1943 года.

lag-3-6 lag-3-7

По публикациям журнала «Война в воздухе» № 68. «ЛаГГ-3» 2005 г. «Нота» г. Белорецк. 300 экз.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники