Фоккер и его самолеты. Ч.3.

Когда началась Первая мировая война, монополией на производство рядных двигателей водного охлаждения владела фирма «Даймлер», которая выпускала двигатели под маркой «Мерседес». Именно эти агрегаты и закупало военное ведомство для авиации кайзера.

В 1917 году австрийский банкир Камилло Кастильони выкупил авиамоторный завод. После реконструкции предприятие получило название «Байериш моторен верк», что в переводе означает «Баварский моторный завод» или коротко BMW. Поскольку затраты на модификацию завода были огромные, банкир не поскупился, чтобы переманить у Даймлера ряд ведущих инженеров и конструкторов.

В итоге, появился двигатель BMW IIIa, который был конструктивно похож на «Мерседес», но имел ряд доработок, которые позволили разогнать мощность Даймлера с 160 л.с. по 185 л.с.

Но основным отличием двигателя был «высотный корректор», который регулировал состав топливной смеси в зависимости от высоты полета, что компенсировало падение мощности самолета с набором высоты. Именно с этим силовым агрегатом самолет-истребитель Фоккера привел в восторг летчиков-испытателей.

fok-4-1

Замеры испытателей показали результаты по скорости в 200 км/ч. Самолет набирал высоту 6000 м за 20 минут, в то время как отличными показателями считалось 5000 м за 30 минут. А потолок высоты достиг невероятных по тем временам 7500 м.

Показатели самолетов других фирм с аналогичным двигателем показали результаты ниже, поэтому все двигатели БМВ отдавали на фирму Фоккера. Кстати, до конца войны мюнхенский завод смог выпустить всего 637 таких двигателей.

Таким образом, динамика появления фоккеров на вооружении ВВС Германии показывает, что: к концу июня на вооружении было 407 фоккеров и 604 альбатроса, к концу августа 828 фоккеров на 307 альбатроса, к моменту подписания перемирия фоккеров было 900 экземпляров и 300 прочих типов самолета.

К концу 1918 года изготавливают опытный образец из цельного дерева, поскольку ресурсы железа в Германии были на исходе. Однако в серию такой самолет не пошел из-за худших характеристик.

Во время Первой мировой создавались и другие опытные образцы. Это и V.22 с мощным двигателем «Австро-Даймлер» в 215 л.с. и с лопастями Ярай. В Будапеште было собрано всего 50 таких самолетов, часть из них были двухместные.

Собирались и другие опытные образцы. Это: V.24, V.34, V.35, V.36 и V.38.

fok-4-2

В 1919 году Фоккер выводит свое производство в Голландию, поскольку по условиям Версальского мира Германии было запрещено иметь ВВС и выпускать боевые самолеты.

В течение года в Голландию перевезли в общей сложности 350 вагонов со станками и другим оборудованием, которое позволило развернуть производство на новой фирме «Нидерландиш флюгтуиг фабрик». На следующий год Фоккер заключает уже с голландским военным ведомством контракт на поставку 100 самолетов, который в этом же году был выполнен. Самолеты эксплуатировались вплоть до 1930 года.

fok-4-3

Продолжение…

По книге Кондратьева истребитель Фоккера.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники