Фоккер и его самолеты. Ч.2.

В 1917 году был построен прообраз самого удачного истребителя Первой мировой войны. Это был самолет V.XI или «Семерка». Идея свободнонесущего крыла Фоккера стала воплощаться в жизнь.

Еще одно отличие самолета было в двигателе. Впервые был применен шести цилиндровый рядной Мерседес мощностью 160 л.с. с водяным охлаждением. До этого Фоккер использовал звездообразные девяти цилиндровые двигатели мощностью до 110 л.с.

В «семерке» осталось многое от триплана. Это и сварная конструкция фюзеляжа и оперение с полотняной обшивкой, толстые деревянные крылья.

На статических испытаниях самолет, который должен был стать истребителем, показал хорошие результаты по прочности. Тогда требования к истребителю были такие, чтобы самолет выдержал пятикратные перегрузки. «Семерка» намного превысила это значение. Разрушение крыльев наступило только в результате перегрузке 10,5.

Второй опытный образец имел обозначение V.18. Он был построен для устранения дефектов курсовой устойчивости.

fk-2-1

В январе 1918 года два этих образца были представлены на конкурс перспективных моделей истребителей в Адлерсхофе. В конкурсе принимали участия несколько модификаций «альбатросов», «пфальцев», «роландов», два «румплера», четыре «симес-шуккерта», «авиатика», «юнкерс», LVG и «Шютте-Ланц». Как видите, борьба была очень напряженной, а выбор победителя для жюри оказался совсем не прост.

На первом этапе конкурса немецкие асы-истребители, которые были специально отозваны с фронта, испытали все машины. Самолеты Фоккера были на волоске от вылета, поскольку имели недостаток, все тот же по курсовой устойчивости. Тогда Фоккер с командой, воспользовавшись воскресным днем удлинил хвостовую часть, тем самым поправил этот дефект. Произошло это незаметно для жюри, поскольку на следующий день жюри изменило свое мнение. Вот такая легенда сложилась вокруг Фоккера.

Вторая часть конкурса состояла из замеров с помощью контрольных приборов. Фоккер оказался на втором месте после Румплера 7D4. Однако Фоккер имел достоинства, которые покрывали его поражение. Самолет был дешевле и проще в производстве. Тогда в Германии сложились такие экономические условия, что это было очень важно.

В итоге, самолет «фоккер», опередив всех конкурентов, приняли на вооружение германской авиации под обозначением Фоккер D.VII.

Инспекторат авиации заключает контракт с Фоккером на 300 самолетов. Этот же самолет был заказан и на заводе «Альбатрос верк» на 600 экземпляров. 5% от закупочной цены каждого самолета, построенного вне производства Фоккера, уплачивались последнему согласно лицензионному договору.

fk-2-2

После того, как самолеты попали на фронт, были выявлены ряд дефектов, в том числе опасных, в результате которых погибали летчики. Как только были установлены причины — дефекты устранялись.

Благодаря новому двигателю BMW “фоккероторвался от всех своих конкурентов и приобрел репутацию лучшего истребителя Первой мировой войны.

fk-2-3

Продолжение…

По книге Кондратьева истребитель Фоккера.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники