Бристоль «Бофайтер»

Из цикла «50 лучших истребителей Второй Мировой войны».

Первым истребителем, который мог противостоять оппонентам Англии стал двухмоторный самолет Бристоль «Бофайтер». С 1936 года RAF уже имел опытные образцы «Харрикейнов» и «Спитфайеров», однако не было самолета, который смог бы эффективно бороться с ночными налетами на Великобританию. Кроме длительного полета, чтобы патрулировать воздушное пространство, самолет должен был иметь четыре 20-мм пушки гарантирующие полное уничтожение врага.

В конкурсе приняли участие фирмы «Бристоль», «Хаукер» и «Уэстланд». Однако времени в 1938 году на разработку такого самолета не оставалось. Тогда инженер фирмы «Бристоль» Лесли Фрайз предложил переоборудовать бомбардировщик Бристоль «Бофорт» в ночной истребитель. Были убраны стрелковая башня и другое оборонительное вооружение, сокращен экипаж до двух человек. Спустя девять месяцев первый истребитель поднялся в небо 17 июля 1939 года. И хотя он не соответствовал требуемым летным данным, фирма получила заказ на 300 самолетов данного типа.

1274781455_2-154

В июле 1940 года самолеты появились в строевых частях и приступили к дневным и ночным вылетам. Для обнаружения противника использовались радары Al Mk IV. Максимальный радиус действия оборудования составлял 6,5 км и минимальный 180 м.

В 1940 году самолет был переоборудован на моторы Мерлин от Роллс-Ройс. Однако это привело к ухудшению продольной и поперечной устойчивости самолета.

В целом, «Бофайтер» не пользовался популярностью у экипажей. После производства 450 экземпляров самолет был снят с производства. Кроме англичан на нем летали поляки, чехи.

bot2

Истребитель «Бофайтер» с двигателем «Геркулес» имел увеличенную скорость и новый радар.

Когда в 1943 году началось наступление на Германию, британские «Бофайтеры» стали чаще появляться над Европой, подавляя вражескую систему противовоздушной обороны. В последствии, самолет превратился в эффективное средство борьбы против ночных истребителей Люфтваффе. Командир 141-й эскадрильи Боб Брэхем в ночь на 18 августа 1943 года на «Бофайтере» уничтожил два Bf 110. Причем пилоты этих самолетов были знаменитые асы Крафт и Винке с 14 и 54 победами в своем активе.

bot1

29 сентября Брэхем сбил Гейгера с 53 победами. Всего за четыре месяца летчик одержал 6 ночных побед. Благодаря антирадару «Серрейт», немецкие летчики даже не понимали откуда происходит удар.

Самолеты «Бофайтер» Mk IC и Mk VIC строились для патрулирования прибрежных вод. Вместо крыльевых пулеметов они имели дополнительные топливные баки.

В 1943 году на смену «Бофайтер» пришел более скоростной «Москито». Однако использование «Бофайтера» не прекратилось, поскольку самолет обладал универсальными возможностями. В том числе, самолет использовался как торпедоносец. А поскольку вес самолета не позволял использовать его уже как истребитель, «Бофайтер» закончил свою карьеру именно как торпедоносец.

bot3

«Бофайтер» TF Mk X был выпущен в количестве 2200 единиц. В мае 1944 года они разгромили у берегов Голландии немецкий морской конвой, потопив 3 корабля и повредив 10 кораблей из конвоя.

Производство «Бофайтер» завершилось в 1945 году и всего было построено 5564 самолета.

YouTube Трейлер

Источник: Корнюхин Г.В. 50 лучших истребителей Второй мировой войны — Смоленск: «Русич», 2004.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники